Павел Осипович Сухой : биография

Советский истребитель И-4 (АНТ-5).

image
И-4

Разработка И-4 стартовала в феврале 1926г. Согласно задания НТК УВВС, скорость полета нового истребителя должна составлять не менее 260км/ч у земли и 250км/ч на высоте 5000м. Бригадой в то время руководил Путилов А. И.

Возможно Вас заинтересует — «Вертолеты Сикорского».

Прототип военного самолета АНТ-5 впервые отрывается от взлетной полосы 10 августа 1927г. С первых же полетов летчик-испытатель М. М. Громов отметил неудовлетворительные летно-технические характеристики И-4. Учтя замечания, летом 1928г. подготовили второй экземпляр самолета, который развил скорость 257км/ч, что выше прописанной в ТЗ. Однако при испытаниях выявилась недостаточная прочность планера. После небольших доработок и окончаний испытаний в 1928г. самолет АНТ-5 начинают производить серийно. Всего за годы производства выпущено 179 истребителей И-4.

Палубный истребитель Су-33.

image
Су-33

Су-33 является развитием тяжелого истребителя 4-го поколения Су-27. И к концу 1987г. было готово два прототипа для испытательных полетов, которые поднялись в воздух в конце лета и в конце зимы этого же года. После прохождения государственных испытаний в 1989г. Су-33 запускается в серийное производство. Но в связи с резко изменившейся политической обстановкой в стране (СССР перестал существовать), было выпущено всего 26 самолетов.

Военные самолеты Су. Всепогодный истребитель-перехватчик Су-9.

image
Су-9

Параллельно с Су-7 ОКБ Сухого занимается разработкой всепогодного истребителя-перехватчика Су-9. Девятая «Сушка» впервые отрывается от взлетной полосы в 1956г. и принимается на вооружение в 4960г. Массовое производство – 1958 – 1962гг. Всего было выпущено 1150 перехватчиков Су-9.

Примечательно то, что Су-9 обладатель нескольких абсолютный мировых рекордов по высоте и скорости полета.

Награды

За выдающиеся работы в области авиационной науки и техники награждён золотой медалью имени академика А.В Н.В Туполева (1975). В 1957 году присвоено звание Героя Социалистического Труда. В 1965 награждён второй золотой медалью «Серп и Молот». Кавалер трёх орденов Ленина (1945, 1957, 1975), орденов Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени (1938), Красной Звезды (1933) и «Знак Почёта» (1936).

Сталинская премия первой степени (1943В — за создание штурмовика Су-6), Ленинская премия (1968), Государственная премия СССР (1975В — посмертно).

Военные самолеты Су. Основа ПВО СССР перехватчик Су-15.

image
Су-15

Работы по созданию средства перехвата воздушных целей стартовали в 1961г. За основу был взят, уже зарекомендовавший себя, Су-11. Прототип подготовили к 1962г. ГИ самолет прошел без существенных замечаний, и весной 1965г. комплекс перехвата принимают на вооружение. Самолет имел такой запас прочности, что мог развивать сверхзвуковую скорость у самой земли. Аналогов с такими исключительными характеристиками на тот момент не было ни в одной стране мира.

Вам может быть интересно — «Вертолеты Миля».

Крупносерийное производство развернулось в 1966г. Всего выпущено 1300 перехватчиков Су-15. Долгое время этот самолет составлял основу ПВО Советского Союза.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий