Она вышла замуж от отчаяния, но прожила в браке 55 лет: жизненные перипетии Веры Васильевой

Звёздная роль

После того как на экран в 1947 году вышел фильм «Сказание о земле Сибирской», проснулась знаменитой Вера Кузьминична Васильева. Биография актрисы изменилась коренным образом, именно тогда Золушка начала превращаться в принцессу. Но звездной роли могло и не быть, однако обо всем по порядку.

В числе других кандидаток из театрального училища Вера была приглашена на кинопробы. Девушке казалось, что она должна предстать перед режиссером Иваном Пырьевым во всей красе. Поэтому Васильева почти всю ночь делала себе прическу, красилась. Она не знала, что ее должны были пробовать на роль скромной деревенской девушки Насти.

Увидев претендентку, Пырьев задал ей несколько вопросов, затем позвал своих ассистенток и сказал, чтобы они привели девушку в надлежащий вид – причесали, заплели косы, одели в сарафан.

После того как Васильевой придали более естественный вид, режиссер стал смотреть на нее уже добрее. Об этом рассказывает Вера Васильева, биография которой так интересна. Пырьев сказал ассистенткам, чтобы те принесли ему чулки. Они удивились, подумали, что режиссер хочет нарядить в них актрису, но он скатал из чулок два комка и положил будущей Настеньке за пазуху. Пырьев сказал, что лицо у Веры круглое, а фигура тонкая, такое преображение сделает пропорции более правильными. Вот так и снималась девушка с подложенной грудью.

image

Фильмы

Дебют Веры в кино состоялся еще когда девушка училась в театральном. В 1945 году она снялась в эпизоде в комедии «Близнецы». Так началась творческая биография советской актрисы.

imageВера Васильева в фильме «Сказание о земле Сибирской»

Через два года кинорежиссер Иван Пырьев пригласил Васильеву на главную роль в фильме «Сказание о земле Сибирской». На съемочной площадке Вера вела себя скромно, держалась подальше от знаменитых актеров. Картина была успешной – за роль Насти Гусенковой артистка получила Сталинскую премию.

После такого кинодебюта Вера Васильева проснулась знаменитой. За свою жизнь актриса сыграла более 50 ролей в кино, но большинство из них остались малозаметными.

Как Вера Васильева заново училась жить и любить

Ушаков знал, что сердце возлюбленной принадлежит другому. Но после замужества Вера ни разу не виделась с Ровенских, она никогда не позволяла себе кокетничать и с другими мужчинами. Актриса просто училась жить новой жизнью и относилась к мужу со всем уважением. Со временем она полюбила Владимира также сильно, как он любил ее. Актер красиво ухаживал за супругой, всегда помогал по хозяйству, относился с пониманием к ее отсутствию по вечерам из-за съемок. Это был идеальный брак. Единственное, чего в нем не хватало, это детей. Судьба не подарила супругам ребятишек.

Творчество

Работа в театре

Вера Васильева дебютировала в Театре сатиры в роли Лизаньки Синичкиной в водевиле Ленского и Бонди «Лев Гурыч Синичкин». В первые годы работы Васильева выступала в одном и том же амплуа: играла милых, искренних, обаятельных девушек. Однако в это же время она мечтала о более сложных и глубоких драматических ролях. В 1950 году состоялась премьера спектакля «Свадьба с приданым» по пьесе Н. Дьяконова в постановке режиссера Б. И. Равенских. Васильева исполняла роль Ольги Степановой, девушки с независимым и гордым характером. Спектакль имел огромный успех: он прошел девятьсот раз, был экранизирован, а молодая актриса Вера Васильева в двадцать пять лет получила вторую свою Сталинскую премию. Вера Васильева отмечала, что ее никогда не привлекала сатира как таковая, гротеск, острая насмешка. И в спектаклях Театра сатиры ее лучшими ролями стали те, где надо было выразить тихую, внутреннюю, потаенную душевную жизнь героинь.

«Несмотря на то что В. К. Васильева всю жизнь работает в Театре сатиры, в ее игре нет черт гротеска, сценического сарказма. Ее юмор мягок. Простота, естественность, искренняя лиричность — вечные свойства русской актерской школы, и актриса не изменяет им, даже если спектакль требует предельной броскости красок. Секрет ее обаяния — в простодушии. Именно поэтому в ней нет ничего от эксцентричности и шика «звезды». Она артистка патриархальная, очаровательно «старомодная», полная смирения перед искусством» (Вера Васильева. Биография)

В Театре сатиры одной из лучших работ Васильевой стала роль графини Альмавивы в «Женитьбе Фигаро» в постановке В. Н. Плучека 1969 года. Поначалу перспектива сыграть графиню испугала Васильеву: предполагалось, что этот образ требует яркости, искрометности, темперамента, способности к светским шуткам и флирту — всего этого актриса не находила в себе. В исполнении Васильевой графиня Альмавива была женственна, трогательна, простодушна — одновременно фарфоровая куколка и плутовка, по определению самой исполнительницы. Яркими эпизодами в карьере актрисы стали роли, сыгранные на сценах театров вне Москвы: Раневская в «Вишневом саде» А. П. Чехова (Тверской драматический театр, 1984, ), Кручинина в «Без вины виноватых» А. Н. Островского (Орловский драматический театр, 1990). Начало XXI века принесло Вере Васильевой еще несколько ролей, в которых она продемонстрировала зрелое мастерство и глубокий психологизм: Камелия в спектакле «Реквием по Радамесу» (режиссер Р. Г. Виктюк, 2012), графиня в «Пиковой даме» (Малый театр, постановка А. А. Житинкина, 2012), Ирма Гарленд в «Роковом влечении» (режиссер А. А. Житинкин, 2015). В «Реквиеме по Радамесу» три главные роли исполнили Вера Васильева, Ольга Аросева и Елена Образцова. Действие пьесы происходит в доме престарелых, где две оперные примадонны вспоминают свое бурное прошлое и рассказывают о том, как они были влюблены в одного и того же человека. Их поклонница Камелия, которая находится в том же доме престарелых, смотрит на них с восхищением и слушает эти рассказы. Далее выясняется, что и она в молодости была влюблена в того же человека. Роль Камелии, тихой мечтательницы, таящей свою любовь, как нельзя более отвечала характеру актерского дарования Веры Васильевой. Неожиданно трогательной, беспомощной и даже нежной стала ее графиня в «Пиковой даме». В спектакле «Роковое влечение» Васильева исполнила роль бывшей голливудской звезды, которая хочет вернуть молодость и снова появиться на экране.

Роли в театрах

Московский театр сатиры Роли в других театрах

Работа в кино

Оставаясь в первую очередь театральной актрисой, Вера Васильева исполнила несколько ярких ролей в кино. Первой ролью и одним из самых значимых событий в карьере для нее стала роль Настеньки в фильме «Сказание о земле Сибирской». В съемках были заняты известнейшие артисты — Марина Ладынина, Борис Андреев, Владимир Зельдин. Неожиданно режиссер Иван Пырьев пригласил сниматься и начинающую актрису Васильеву, которая воплощала нужный типаж — молодая деревенская девушка, ниавная и розовощекая. Созданный Васильевой образ отличают искренность, душевная ясность, чистота.

«Сама роль в этом случае редкого, фантастического везения очень скромна, и все-таки — первая съемка в кино, первый успех, первые радости от любви зрителя навсегда остались во мне и всю жизнь влияли на мое поведение, взгляды, сделали меня именно таким человеком, а не другим. Моя первая, моя любимая, моя вечная роль – Настенька. Это я в юности — добрая, ясная, без сложностей. Распустился незатейливый свежий листочек, и хорош он тем, какой он есть — душистый, без изъянов, без зазубрин». (Вера Васильева. «Золушка с Чистых прудов»).

Всего в творческом багаже Веры Васильевой насчитывается более 50 ролей в художественных и телевизионных фильмах: «Сказание о земле Сибирской» (1947), «Свадьба с приданым» (1953), «Похождения зубного врача» (1965), «Звезда экрана» (1974), «Лиза и Элиза» (1996) и др. В 2000 году снялась в сериале «Салон красоты», в 2002 — в картине «Следствие ведут знатоки. 10 лет спустя». Редактировать

Детство и юношество

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Департамент культуры Москвы (@kultura_mos) 30 Сен 2019 в 4:43 PDT

Вера Кузьминична Васильева — советская актриса театра и кино, Народная артиста СССР, лауреат двух Сталинский премий. Наиболее известна по ролям в фильмах «Сказание о земле Сибирской», «Свадьба с приданым», «Звезда экрана».

Вера Васильева родилась 30 сентября 1925 года в Москве (но есть версия, что появилась на свет она в в Сухом Ручье Тверской губернии, на родине отца). В семье шофера Кузьмы Васильева было четверо детей: три дочери, а перед войной родился и сын. Старшие дочери — Антонина и Валентина — учились, а вся грязная работа доставалась маленькой Вере. Она таскала фляжки с керосином, мыла полы, каждый день чистила замерзшую картошку и приглядывала за младшим братом Васей.

Жила семья очень бедно: в двухэтажном бараке находилась их коммунальная квартира, по темным коридорам которой бегали крысы.

«Я очень любила есть сырую картошку. Наверное, она пошла мне на пользу, потому что щеки у меня были красные, крепкие, как будто я жила как барыня», — вспоминает свое детство актриса.

В детстве Вера много мечтала и старалась не замечать всех жизненных тягот, которые были сплошь и рядом. Она постоянно читала книги под керосиновой лампой, пытаясь унестись в романтический мир, где живут добрые люди и царит настоящая любовь.

«В детстве я много читала настоящей литературы, поэтому хотела жить в другом мире: не в нашем, а в 19 веке с понятиями того времени о любви, честности, благородии, о жалости к людям, — всем тем, что проповедовалось в классической литературе. Для возможностью жить иначе был театр», — признается Вера Кузьминична.

Действительно, именно театр помогал Вере абстрагироваться от реальности. Любовь к сцене появилась, когда подруга мамы взяла ее в Большой театр на спектакль «Царская невеста». После этого девочка стала интересоваться театром и все больше читать, пополняя знания.

Сейчас кажется, что такую жизнерадостную женщину не коснулись горести и печали, на самом деле у Веры Кузьминичны очень непростая судьба: неудачи были как в творчестве, так и в личной жизни, но обо всем по порядку.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Андрей Миронов (@_andrey_mironov__) 5 Окт 2020 в 6:23 PDT

Первое разочарование пришло еще в юношеские годы, когда она в один прекрасный день встала перед зеркалом и осознала, что совсем не похожа на героинь тех романов, которые читала. Нет той красоты, стройности, обаяния — всего того, что так необходимо каждой девушке, чтобы обрести счастье.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от альберт гайнуллин (@777alic) 29 Сен 2020 в 9:49 PDT

Тогда она подумала, что теперь ее жизнь никогда не изменится: она так и будет жить в коммунальной квартире с крысами, есть гнилую картошку и кислую капусту, а ее мужем станет не добрый и воспитанный мужчина (как герои романов), а грубый рабочий мужик.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Иван Садовников. From Russia. (@ivan.sadovnikov) 30 Сен 2020 в 10:31 PDT

Отчаявшись, юная Вера решает свести счеты с жизнью, чтобы все оплакивали ее и жалели. Она выпила керосин и слегка порезала вены — стало невыносимо больно, и она решила, что завершит это дело когда-нибудь потом. Тогда она даже представить себе не могла, что в ее жизни будут роскошные наряды, ее полюбит известный режиссер, а публика будет аплодировать стоя.

  • Марк Захаров умер от воспаления легких

К успеху Васильева шла долго и упорно. В 1943 году она отказывается от эвакуации и остается вместе с отцом в Москве, потому что на носу были вступительные экзамены в театральный институт. Вера терпела все трудности не зря, и вот она награда – ее имя в списках поступивших. Уже через три года в институте к ней подошли и предложили сыграть в кино. Какая же радость была у студентки, когда она услышала заветные слова и поняла, что семимильными шагами приближается к осуществлению своей мечты

Читайте также:  Анастасия Шубская до и после пластики: краткая биография, личная жизнь и интересные факты

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий