Немецкий муж Татьяны Пельтцер, или Почему не сложилась личная жизнь у главной бабушки Советского Союза

Театральная карьера Татьяны Пельтцер

Театрального образования актриса не получила, но это не мешало ей играть в спектаклях. Еще до замужества Татьяна служила в таких театрах:

  • Красной армии;
  • Колхозном театре;
  • театре Военно-морского флота.

Со своим будущим мужем актриса познакомилась в Москве. Ганс Тейблер был немецким коммунистом. В 1927 году они поженились и уехали в Германию. Там Татьяна работала в советском торговом представительстве. Ей удалось даже сыграть одну роль в театре, но вскоре семья распалась, и актриса вернулась в Москву. Замужем Пельтцер была всего 4 года.

image
Татьяна Пельтцер в молодости, фото: sovetika.ru

До того, как к актрисе пришла известность, ей пришлось сменить несколько театров, и не только в столице. Сначала Татьяна поступила в нынешний театр Моссовета, но отношения с руководством не сложились, и ей пришлось уехать в Ярославль. Там 2 года она выходила на сцену местного драмтеатра. Затем снова Москва и Театр миниатюр, но там успеха добиться было сложно. В 1947 году появилась возможность перейти в театр Сатиры, которому актриса отдала три десятка лет. Популярность здесь принесла постановка «Свадьба с приданым», которую позже снимут на пленку.

Фильмография

1943 Она защищает Родину1945 Простые люди1953 Свадьба с приданым1953 Сеанс гипноза1954 Аттестат зрелости1954 Укротительница тигров1955 Два капитана1955 Любимая песня1955 Максим Перепелица1955 Солдат Иван Бровкин1956 Медовый месяц1958 Иван Бровкин на целине1959 Необыкновенное путешествие мишки Стрекачева1959 Повесть о молодоженах1960 Конец старой Березовки1960 Первое свидание1960 Своя голова на плечах1961 Чертова дюжина1962 Конец света1962 Ход конем1962 Яблоко раздора1964 Все для вас1964 Морозко1964 Приключения Толи Клюквина1968 Большие хлопоты из-за маленького мальчика1968 Деревенский детектив1968 Журавушка1970 Приключения желтого чемоданчика1971 Молодые1972 Двенадцать месяцев1972 Чудак из пятого «Б»1973 Безумный день, или Женитьба Фигаро1973 Исполняющий обязанности1973 Проснись и пой1974 Анискин и Фантомас1974 Большой аттракцион1974 Есть у меня друг1974 Одиножды один1974 Царевич Проша1975 Единственная1975 Это мы не проходили1976 Колыбельная для мужчин1976 Ты — мне, я — тебе1977 Двенадцать стульев1977 Как Иванушка-дурачок за чудом ходил1977 Личное счастье1978 И снова Анискин1979 Примите телеграмму в долг1979 Трое в лодке, не считая собаки1980 Вам и не снилось1980 Дульсинея Тобосская1980 Ночное происшествие1980 У матросов нет вопросов1981 Отставной козы барабанщик1981 Руки Вверх1982 Не было печали1982 Ослиная шкура1982 Там, на неведомых дорожках1983 Карантин1983 Племянник1984 И вот пришел Бумбо1984 Рыжий честный влюбленный1984 Формула любви1985 Как стать счастливым1985 Личное дело судьи Ивановой1985 После дождичка, в четверг1986 Кто войдет в последний вагон1988 Раз, два — горе не беда1988 Три девушки в голубом1989 Князь Удача Андреевич

Интересныe факты

* Знаменитая фраза:

«Я — счастливая старуха», — произнесла Татьяна Ивановна на своём 70-летии.

написала Фабье @ Sun, 03 Jul 2011 17:07:45 +0400

Пельтцер Татьяна Ивановна

родилась 24 мая (6 июня) 1904 года (умерла 16 июля 1992) – Москва, Россия, СССР. По отцовской линии семья Пельтцер происходила из российских немцев. Основатель династии, Наполеон Пельтцер, в 1821 году девятнадцатилетним юношей пришёл пешком в Россию из Рейнской области. Отец — Иоганн Робертович (Иван Романович) Пельтцер был актёром и всю жизнь называл себя Иваном Романовичем. Мать — Евгения Сергеевна Пельтцер, еврейка, дочь казённого раввина Киева.В первый раз вышла на сцену в девять лет в спектакле «Камо грядеши» (сезон 1913 года), в труппе Н. Н. Синельникова в Екатеринославе, роль — Авлий, брат Литии. А за работу в следующей постановке – “Дворянское гнездо” – она впервые получила гонорар.В 1914 году в спектакле “Анна Каренина” Татьяна играла Серёжу Каренина, и впечатлительных дам выносили из зала без чувств: так на них действовала сцена прощания Анны с сыном.С 1916 года — «актриса по найму» в антрепризе Н.Н. Синельникова.В 1920 году актрису приняли в труппу передвижного Театра Политуправления Революционного военного совета Республики. Свой первый самостоятельный сезон начала в Ейске. Три года колесила по всей стране — Нахичевань, Пенза…С 1925 года — актриса Театра МГСПС, в спектакле «Шторм» (режиссёр Любимов-Ланской) сыграла сразу две роли — Парашу и беременную женщину.В 1936-1937 годах — актриса Ярославского драматического театре имени Фёдора Волкова.В 1937-1938 годах — актриса Колхозного театра в Москве.В 1938 году Татьяна Ивановна вернулась в театр МГСПС и узнала об открытии Театра Миниатюр. В 1940 она пришла в этом театр и “осела” там на семь лет.На сцене Театра Миниатюр выходила в замечательной компании Рины Зелёной, Марии Мироновой, Александра Менакера, Натальи Нурм, Юрия Хржановского. Это было весело и сложно – новый жанр, репертуара почти не было. Энтузиастам приходилось действовать методом проб и ошибок. Там Татьяна Пельтцер перешла на бытовые роли в маленьких пьесках: управдом, молочница, банщица… Актриса смеялась над своими героинями и в то же время любила их. “У них крепкие руки и доброе сердце”, – говорила она. Но и здесь Татьяне Ивановне приходилось нелегко. Её затмевали звёзды Мироновой и Зелёной, и переиграть их было не так-то просто. Тем не менее, у актрисы появились первые поклонники, ей начали писать письма, режиссёры стали приглашать на эпизоды в кино…В 1947-1977 годах — актриса Театра Сатиры. Первая роль в Театре сатиры — миссис Джекобс в памфлете Е. Петрова «Остров мира». Потом играла в спектаклях: «Чужой ребёнок», «Пролитая чашка», «Свадьба с приданым», «Хор», «Мои Надежды», «Старая дева», «Ложь для узкого круга», «Мой дом, моя крепость», «Завтрак у предводителя», «Интервенция», «Дом, где разбиваются сердца», «У времени в плену», «Темп 1929», «Малыш и Карлсон», и только две роли классического репертуара: Манефы в «На всякого мудреца довольно простоты» и Кукушкиной в «Доходном месте». В своей «бенефисной» роли тёти Тони в спектакле «Проснись и пой» Татьяна Ивановна пела, танцевала, взлетала по лестнице с лёгкостью молоденькой девушки, а ведь ей уже было под семьдесят. Так же заразительно она играла Марселину в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Среди множества сыгранных в Театре Сатиры ролей — главная роль в спектакле «Мамаша Кураж и её дети». Не было в ней привычного веселья, озорного блеска в глазах — перед нами была состарившаяся, измученная войной женщина, потерявшая своих детей. Пустые глаза, заторможенные движения…Татьяна Ивановна Пельтцер стала народной артисткой СССР — первой за 48 лет существования Театра сатиры.В кино дебютировала маленькой ролью в сатирической комедии «Свадьба» (1943), затем появилась в драме «Она защищает Родину». Первая значительная роль в кино — Плаксина в фильме Григория Козинцева и Леонида Трауберга «Простые люди» (1945). Огромную популярность принесла актрисе роль Лукерьи в спектакле «Свадьба с приданым», который был снят на плёнку и широко демонстрировался в кинотеатрах страны. Следом вышел фильм «Солдат Иван Бровкин», где сыграла мать главного героя.Из воспоминаний Татьяны Ивановны Пельтцер («Советский экран», 1974 год):«В кино, что такое настоящая режиссура, я поняла, поработав с Григорием Михайловичем Козинцевым. Его ассистентка, видевшая меня в театре, уговорила вызвать меня в Ленинград на пробу в фильме «Простые люди». Козинцев ставил его вместе с Траубергом. Помню, приехала я на студию, стою в бюро пропусков, вахтёрша меня этак взглядом смерила: «И чего, мол, такое из Москвы в Ленинград возят…» Козинцев мне потом говорил: «Если бы вы знали, какая у вас была отвратительная проба!» Но он поработал со мной, и роль (чудо, а не роль — женщина-одесситка, которая все потеряла в военных скитаниях, кроме оптимизма и душевности) удалась. Я в первый раз на съёмках поняла, как надо жить по режиссёрскому рисунку. «Простые люди» тогда на экран не вышли, картину выпустили лишь через несколько лет, и Козинцев её не любил. А мне эта работа дорога…» После ухода режиссёра Марка Захарова в Театр Ленинского комсомола (Ленком), Татьяне Ивановне Пельтцер стало сложнее работать в театре — однажды на репетиции «Горе от ума» поссорилась с главным режиссёром театра Сатиры Валентином Плучеком и перешла на работу в Ленком в феврале 1977 года. В последние годы жизни Татьяна Ивановна Пельтцер стала терять память. Она с трудом передвигалась, уже не могла запоминать текст, постоянно путала реплики. Но вся труппа, горячо любящая актрису, хотела, чтобы она играла. В 1992 году после нервного перенапряжения Татьяна Ивановна вновь попала в больницу. Там она упала и сломала шейку бедра. Для 88-летнего человека исход был один… Поздним московским вечером 16 июля 1992 года Татьяна Ивановна Пельтцер ушла из жизни. Похоронена актриса в Москве на Введенском (Немецком) кладбище рядом с могилой отца (участок № 28). Дополнить биографию

Замуж – не напасть

Татьяна Пельтцер. Молодо, ветрено… / Фото: misstits.meНастойчивого влюбленного звали Ганс Тейблер. Он был немецким коммунистом, философом и по совместительству инженером. В Москву приехал для учебы в школе Коминтерна. С Таней Пельтцер Ганс мог бы познакомиться, придя на спектакль с ее участием, если бы за несколько лет до этого юную актрису не уволили из труппы, признав «профнепригодной». Очень уж ее внешность шла вразрез с образами героинь, которых нужно было играть.Еще до встречи с Гансом Татьяна устроилась работать машинисткой. Чувства к будущему мужу помогли ей пережить болезненный разрыв с театром. Немецкий коммунист влюбился в Пельтцер по уши. Первое время молодая семья жила в Москве, но затем Тейблер стал уговаривать жену поехать на его (и ее) историческую родину. Таня пошла на уступки супругу, сменив советскую столицу на немецкую.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий