Миссионер и священник РПЦ Андрей Ткачев — интересные факты из жизни

Велесова книга

image

Жизнь в эмиграции

Прерванная арестом журнальная деятельность Ткачев возобновилась в 1872 году. Он опять писал в «Деле», но не под своею фамилией, а под разными псевдонимами (П. Никитин, П. Н. Нионов, П. Н. Постный, П. Гр—ли, П. Грачиоли, Все тот же). В эмиграции сотрудничал в журналом «Вперед!», примкнул к группе польско-русских эмигрантов, после разрыва с П. Л. Лавровым начал издавать журнал «Набат» (1875—81), совместно с К. М. Турским был одним из создателей «Общества народного освобождения» (1877), деятельность которого в России была незначительна. В середине 1870-х гг. сблизился с французскими бланкистами, сотрудничал в их газете «Ni dieu, ni maitre» («Ни бога, ни господина»). Политические свои воззрения Ткачев развивал в нескольких брошюрах, изданных им за границею, и в журнале «Набат», выходившем под его редакцией в Женеве в 1875—76 гг. Ткачев резко расходился с господствовавшими тогда в эмигрантской литературе течениями, главными выразителями которых были П. Л. Лавров и М. А. Бакунин. Он являлся представителем так называемых «якобинских» тенденций, противоположных и анархизму Бакунина, и направлению лавровского «Вперед!». В последние годы своей жизни Ткачев писал мало. В конце 1882 года он тяжело заболел и последние годы провёл в психиатрической больнице. Скончался в 1885 году в Париже, 41 года от роду.

Религия и карьера в РПЦ

В 1992 году (по настоянию духовных наставников) Андрей Ткачев поступает в семинарию, которую экстерном заканчивает всего за 2 года. Параллельно учебе протоиерей отрабатывал полученные навыки в храмах Львова.

Андрей решил продолжить обучение, поступил в академию духовных наук. Но из-за постоянного отсутствия на занятиях его отчислили. Андрей Ткачев активно участвует в просветительской жизни, поэтому времени на учебу у него не остается.

В 1993 году его посвятили в диаконы, а чуть позже Андрей стал священником. С этого года и на протяжении 12 лет он служил в Львовском храме Святого Георгия. Ткачев проводил лекции, поучительные семинары, обучал детей аспектам веры, этики, религии.

В 2005 году протоиерей с семьей переезжает в столицу Украины. Там он выступал с лекциями в разных храмах по приглашению своих знакомых и друзей священников. Его приглашают вести телепередачи на духовную тему.

Через год Ткачева утверждают на должность церковного настоятеля в храм им. Печерского, где он работает до 2014 года. Протоиерей стал вести православный канал, а в эфире «Эра-Fm» звучали его изречения.

Андрей Ткачев публиковал работы в православных журналах. В 2008-ом издал книгу «Смотри, небо становится ближе». Через год выпустил еще один шедевр – «Мысли о покаянии», а следом:

  • «Письма к Богу»;
  • «Крылатый лев».

В 2014 году протоиерей с семьей переезжает в Москву, где сначала работает в домовом Храме мученицы Татианы при Московском университете, а затем становится внештатным клириком. Через несколько месяцев и до сих пор Андрей служит в гимназии Василия Великого. Протоиерей, кроме основной работы на добровольном начале, проводит служения в Храме Воскресения Словущего.

Работая в гимназии, Андрей Ткачев выпускает свою передачу «Святая правда». Он также продолжает писать:

  • в 2015-м свет увидела книга – «Миссионерские записки»;
  • в 2016 – «Воздух небесного града».

Через год Ткачева официально назначают клириком храма, расположенного в селе Зайцево в Московской области.

В 2015 году книга протоиерея «Беглец от мира» заняла почетное второе место X Открытого конкурса на лучшую молодежную книгу.

За все время пребывания в Москве Андрей много раз читал проповеди богослужения в:

  • Храме Христа Спасителя;
  • Успенском соборе.

Андрей Ткачев является духовником молодежного отдела епархии в Москве, включен в состав Межсоборного присутствия.

Андрей Ткачев

В 2018 году протоиерей выпустил первую книгу по воспитании детей в вере «В общении с родителями». В ней описаны главные аспекта воспитания любви к вере, традициям, порядку, почитанию старших.

Александр Ткачев сегодня

Среди самых значимых событий из жизни Александра следует выделить возвращение позиций лидера России по продаже зерна. Благодаря ему стране удалось поставить рекорды по зарубежным поставкам. В 2016 году под контролем Александра в РФ были получены высокие урожаи, которые вкупе составил около 120 млн тонн.

А.Н. Ткачева наладил экспорт с/х продукции. В настоящее время импорт российского производства все еще превышает сбыт, но такое соотношение постепенно снижается. По итогам 2017 года Россия стала самостоятельно обеспечивать себя продовольствием. Самообеспеченности не было только по молоку и соли.

Ткачев и его родственники входят в четверку самых крупных землевладельцев России. Благодаря его усилиям удалось исправить ситуацию в стране, возникшую в сфере экспорта с/х продукции. Александр Николаевич заверяет, что при развитии «Агрокомплекса» небыли использованы перфорации. Все покупалось и развивалось легально и сугубо на рыночной основе.

В 1983 году окончил Кубанский государственный технологический университет по специальности инженер-механик. Аспирантуру закончил в Кубанском государственном аграрном университете.

Воззрения П. Н. Ткачева

Воззрения Ткачева сложились под влиянием демократической и социалистической идеологии 50—60-х годов XIX века. Ткачев отвергал идею «самобытности» русского общественного строя и утверждал, что пореформенное развитие страны совершается в сторону капитализма. Считал, что предотвратить победу капитализма можно лишь заменив буржуазно-экономический принцип социалистическим. Как и все народники, Ткачев связывал надежду на социалистическое будущее России с крестьянством, коммунистическим «по инстинкту, по традиции», проникнутым «принципами общинного владения». Но, в отличие от других народников, Ткачев полагал, что крестьянство в силу своей пассивности и темноты неспособно самостоятельно совершить социальную революцию, а община может стать «ячейкой социализма» лишь после того, как будет уничтожен существующий государственный и социальный строй. В противовес господствовавшему в революционном движении аполитизму Ткачев развивал идею политической революции как первого шага к революции социальной. Вслед за П. Г. Заичневским он считал, что создание тайной централизованной и законспирированной революционной организации является важнейшей гарантией успеха политической революции. Революция, по Ткачев, сводилась к захвату власти и установлению диктатуры «революционного меньшинства», открывающей путь для «революционно-устроительной деятельности», которая, в отличие от «революционно-разрушительной», осуществляется исключительно убеждением. Проповедь политической борьбы, требование организации революционных сил, признание необходимости революционной диктатуры отличали концепцию Ткачев от идей М. А. Бакунина и П. Л. Лаврова.

Свои философские воззрения Ткачев называл «реализмом», понимая под этим «… строго реальное, разумно научное, а потому самому и в высшей степени человеческое миросозерцание» (Избранные сочинения на социально-политические темы. Т. 4. — М., 1933. — С. 27). Выступая противником идеализма, Ткачев отождествлял его в гносеологическом плане с «метафизикой», а в социальном — с идеологической апологией существующего строя. Ценность любой теории Ткачев ставил в зависимость от её отношения к общественным вопросам. Под влиянием работ Н. Г. Чернышевского и отчасти К. Маркса Ткачев усвоил отдельные элементы материалистического понимания истории, признавал «экономический фактор» важнейшим рычагом социального развития и рассматривал исторический процесс с точки зрения борьбы экономических интересов отдельных классов. Руководствуясь этим принципом, Ткачев выступал с критикой субъективного метода в социологии П. Л. Лаврова и Н. К. Михайловского, их теорий социального прогресса. Однако в вопросе о роли личности в истории Ткачев склонялся к субъективизму. Качественная особенность исторической действительности состоит, по Ткачеву, в том, что она не существует вне и помимо деятельности людей. Личность выступает в истории как активная творческая сила и поскольку пределы возможного в истории подвижны, то личности, «активное меньшинство», могут и должны вносить «… в процесс развития общественной жизни много такого, что не только не обусловливается, но подчас даже решительно противоречит как предшествующим историческим предпосылкам, так и данным условиям общественности…» (Избранные сочинения на социально-политические темы. Т. 3. — М., 1933. — С. 193). Руководствуясь этим положением, Ткачев создал собственную схему исторического процесса, согласно которой источником прогресса является воля «активного меньшинства». Эта концепция стала философским обоснованием теории революции Ткачева.

В области литературной критики Ткачев выступал последователем Н. Г. Чернышевского, Н. А. Добролюбова и Д. И. Писарева. Продолжая разработку теории «реальной критики», Ткачев требовал от художественного произведения высокой идейности и общественной значимости. Эстетические достоинства художественного произведения Ткачев зачастую игнорировал, ошибочно оценил ряд современных литературных произведений, обвинял И. С. Тургенева в искажении картины народной жизни, отвергал сатиру М. Е. Салтыкова-Щедрина, называл Л. Н. Толстого «салонным писателем».

Революционеры-народники конца 1860 — начала 1870-х годов, отрицавшие политическую революцию во имя социальной, отвергали доктрину Ткачева. Лишь в конце 1870-х годов логика исторического процесса привела народовольцев к прямому политическому выступлению против самодержавия.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий