Генри Форд Биография. Автопроизводитель

Инженер и конструктор

Выходец из семьи ирландских эмигрантов, Генри с 16-ти лет жил самостоятельно. Он работал инженером в компании знаменитого Эдисона, конструировал собственный автомобиль. Несколько лет был совладельцем автомобильной компании. В 1903 году инженер основал собственную компанию «Форд Мотор». 

Первая модель

В 1896 году он сконструировал свою первую модель Ford Quadricycle. Затем в этом же году он лично встречается с Томасом Эдисоном и демонстрирует ему свои чертежи автомобильной техники. Руководители и учредители Edison Company вдохновились чертежами Форда и дали добро на строительство усовершенствованной модели. Через много лет Генри и Томас станут лучшими друзьями и соседями, обсуждавшими не только вопросы политики и общества, но и инновационные внедрения в автопром.

Достижения

Генри Форд, биография и достижения которого вызывают огромное уважение, никогда не останавливался на полпути. Проводя многочисленные испытания, в 1899 году он уже имел долю акций в небольшой автомобильной компании. В 1903 году, в возрасте 40 лет, он учредил Ford Motor Company. Начинающееся производство подверглось нападкам крупного автомобильного синдиката. Около семи лет продолжались судебные тяжбы, в конце концов компания Форда выиграла и была освобождена от обвинений в плагиате.

«Безавтомобильное» детство

Будущий «автомобильный король» родился летом 1863 года в штате Мичиган. Родители Генри Форда были ирландскими иммигрантами. Семья владела фермой в окрестностях Детройта и предсказуемо зарабатывала на жизнь сельским хозяйством.

Семья Фордов не было ни бедной, ни богатой. Но Генри абсолютно не прельщала перспектива застрять на ферме до конца своих дней. Первый локомобиль («самодвижущуюся повозку») Генри увидел, когда ему было 12 лет. Та «встреча» перевернула его жизнь.

Забавно, что легендарный бизнесмен так и не получил нормального образования. В детстве Генри закончил лишь церковную школу и даже будучи владельцем крупных заводов, писал с ошибками.

В 17 лет он поступает учеником в механическую мастерскую. После учебы возвращается домой, работает на родительской ферме, женится (жена будущего «автомобильного короля» была дочерью фермера) и радуется рождению сына. К слову, с Кларой Брайант Форд счастливо прожил до конца своих дней.

Восемь лет подряд он трудится инженером-механиком в «Электрической компании Эдисона». Его повышают до главного инженера после того, как он придумал бензиновую молотилку зерна и продал патент на изобретение Томасу Эдисону.

Но про автомобили Генри не забывает ни на секунду. В свободное от дневных забот время Генри конструирует свое первое авто.

Молодость

Генри Форд в 16 лет покидает ферму отца. Он так и не смог найти пользу в сельскохозяйственных работах. Переехав в Детройт, он устраивается в мастерскую Драйдока учеником механика. Все последующее время он изучал бухгалтерское дело и делал упор на изучение паровых двигателей, так как с первой памятной встречи знал, что хочет изменить в этой машине. Родители никогда не разделяли его увлечение механикой, твердо стояли на намерении о передаче фермерского навыка единственному наследнику. Устроившись после обучения в подмастерья машиниста в Детройте, Генри подрабатывал починкой часовых механизмов. Таким образом, это занятие превратилось в некое хобби, которое Форд пронес с собой через всю жизнь.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий