Содержание
Отношение к современному школьному образованию
Как человек, успевший отучиться в средней школе по старой, «советской» системе, Яковлев прекрасно видит, что происходит в системе школьного образования сейчас. И не всегда перемены положительны и идут на пользу детям, говорит он. Александр старается высказываться сдержанно, но в его публикациях можно заметить, что он – противник перемен в системе, и особенно непримирим он к деятельности фонда Сороса в России.
В своей колонке в «Комсомольской правде» журналист еще в 2015-м предостерег педагогов от слепого восхваления фонда, который «якобы принес в российское образование свежую, правдивую волну». Гуманитарная деятельность фонда, по его словам, была так хитро обставлена, что в школы попали книги не просто бесполезные, а откровенно вредные. Как, спрашивает Яковлев, в библиотеки наших школ попала книга «Падение Берлина. 1945» (автор – скандально известный Энтони Бивер)?
Александр писал, что он не против гласности и разоблачения неприятных фактов из истории СССР. Но всему же есть свой предел, говорит он. Как можно внедрять в обязательную к прочтению программу книгу, где очерняют советских солдат? Почему фонд Сороса (с чьей подачи сей опус оказался в школах) не расскажет про миллионы погибших воинов, или это уже надоело? Зачем в российских школах дети должны читать про «изнасилованных немецких дев»?
До сих пор, утверждает сейчас журналист Яковлев, фонд Сороса, хоть его деятельность уже сильно ограничена, ведет откровенно подрывную деятельность. Александр просит читателей представить ситуацию, когда в США при поддержке российского фонда опубликуют (и внедрят в школьную программу) книги, которые будут порочить жителей страны в разные исторические периоды. Это представить невозможно, говорит Александр, тогда почему же до сих пор в наших школах безжалостно перекраивается история? Зачем, спрашивает он, из учебников «выпиливаются» правдивые факты, а рассказывают детям непроверенные, часто лживые сведения?
Путь к всенародному успеху – это кино!
В кинематограф Юрий Васильевич Яковлев пришел в 1955 году. Одну из его первых кинокартин – «Идиот» (реж. И. Пырьев), выкупили для проката во многих странах, поэтому знаменитый актер уже тогда вдоволь наездился по загранице и даже побывал в Голливуде. Юрий Яковлев в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» «Гусарская баллада», «Иван Васильевич меняет профессию», «Любовь земная», «Ирония судьбы», «Мы, нижеподписавшиеся», «Карнавал», «Кин-дза-дза!» – все фильмы, в которых участвовал Юрий Яковлев, невозможно перечислить, и многие из них уже давно стали важной частью нашей культуры и реальности.
Юрий Яковлев в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!» Киноленты, где играют артисты высочайшего уровня, обречены на потрясающий, беспрецедентный успех – и фильмы с Яковлевым подтвердили это правило. Не только Москва – вся страна цитировала смешные и остроумные реплики киногероев Юрия Васильевича, причем нередко актер сочинял их сам: например, широко известная фраза про заливную рыбу была придумана не сценаристом, а Яковлевым. Неудивительно, что на протяжении всей своей карьеры артист был невероятно популярен и просто купался в народной любви. Общее количество кинопроектов с участием Юрия Васильевича Яковлева превышает сотню, наглядно свидетельствуя о фантастической работоспособности артиста и его самозабвенной преданности своему делу.
Карьера
В середине 70-х годов режиссер Александр Митта решил снять первый фильм-катастрофу в СССР. Вопреки ожиданиям, больше всего проблем возникло не с созданием спецэффектов, а с поиском актеров. Особенно долго искали актрису на роль стюардессы, когда от съемок отказалась Елена Проклова. Когда директор картины заприметил юную Александру Иванес, та была совершенно свободна: ее исключили из института за бесконечные опоздания и срывы репетиций. Александра Яковлева в фильме «Экипаж» (1979) Работа с Яковлевой на съемках «Экипажа» показала непростой характер девушки, но всем приходилось терпеть ее выходки: денег на пересъемки не было. Но зато «Экипаж» стал первым «эротическим» советским фильмом: Яковлева с Леонидом Филатовым снялись в постельной сцене, которую, впрочем, по нынешним меркам можно назвать целомудренной.
«Постельная сцена» с Александрой Яковлевой и Леонидом Филатовым В 1981 году, после трех эпизодических ролей, Александру пригласили на главную роль в сериал «Россия молодая». Кадр из фильма «Россия молодая» А год спустя на экраны вышел фильм «Чародеи», после которого на Яковлеву, воплотившую на экранах образ хрупкой Аленушки, обрушилась новая волна любви зрителей. Кроме того, актрисе посчастливилось поработать с такими известными актерами, как Александр Абдулов, Валентин Гафт, Валерий Золотухин, Эммануил Виторган. «Чародеи»: Александра Яковлева и Александр Абдулов В 1984 году актрисе снова досталась главная роль – на этот раз в мелодраме «Парашютисты» о нелегкой жизни влюбленных в небо. Александра Яковлева в фильме «Парашютисты» (1984) Три года спустя Яковлева вытянула счастливый билет – ее пригласили на съемки в ставший позже невероятно популярным фильм «Человек с бульвара Капуцинов» Аллы Суриковой. В фильме о веселой жизни в городке Дикого Запада, которую нарушил мистер Фёст (Андрей Миронов) с его допотопным кинопроектором, актриса сыграла мисс Диану Литтл; другие роли в фильме исполнили Михаил Боярский, Олег Табаков, Николай Караченцов. Увы, эту работу называют последней яркой ролью Александры Яковлевой. «Человек с бульвара Капуцинов»: Александра Яковлева в роли Дианы Вплоть до распада СССР года актриса продолжала сниматься в кино, особенно стоит отметить фильмы «Не отстреленная музыка» и «Паром “Анна Каренина”». В 1993 году актриса, как и многие ее коллеги, вдруг стала не интересна режиссерам. Этот сложный период усугубился смертью ее бабушки, самого родного для актрисы человека. На похоронах, которые проходили в Калининграде, Александре помогал мэр Виталий Шипов, который и предложил актрисе работу в администрации города. Яковлева занималась вопросами культуры и туризма, пока в 1997 году не покинула пост. Следующим местом работы женщины стал аэропорт «Пулково» (глава службы по управлению качеством), аналогичную должность впоследствии занимала на Октябрьской железной дороге. Среди ее достижений – участие в запуске скоростных поездов типа «Сапсан» между Москвой и Петербургом. По ее инициативе в экспрессе был открыт вагон-ресторан в русском стиле. Управленческая карьера Александры Яковлевой сложилась удачно В 2012 году Александра Яковлева возглавила калининградское отделение партии «Яблоко». В то же время она баллотировалась в мэры Калининграда, однако заняла 5-е место с 3,8% голосов.
Оценки пользователей
Карьера в кино
О таком дебюте в кино как у Яковлевой многие могли только мечтать. В середине 70-х Александр Митта задумал снять фильм-катастрофу, однако столкнулся с тем, что на роль стюардессы тяжело найти актрису – Елена Проклова от съемок отказалась.
Фильм, снимавшийся под рабочим названием «Запас прочности», в итоге стал «Экипажем», а для Александры Яковлевой как актрисы он оказался счастливым билетом. В роли стюардессы Тамары дебютантке также посчастливилось сняться в первой в СССР откровенной постельной сцене (по нынешним меркам она вполне целомудренна).
За «Экипажем» последовало участие в сериале Ильи Гурина «Россия молодая» о петровских временах и в режиссерском дебюте Юрия Соломина «Скандальном происшествии в Брикмилле». Вместе с Яковлевой в картине снялись Эммануил Виторган, Борис Клюев, Евгений Весник и сам Соломин.
В 1982 году Константин Бромберг задействовал Александру Яковлеву в главной роли в фильме «Чародеи», снятом по сценарию братьев Стругацких. В картине удалось собрать звездный состав: в ней также снялись Александр Абдулов, Валентин Гафт, Эммануил Виторган, Семен Фарада и др.
В том же году Александра отметилась и в драме Георгия Данелии «Слезы капали», и в семейном фильме Искандера Хамраева «Шапка Мономаха», и в драме Игоря Шешукова «Пространство для маневра».
80-е были наиболее продуктивными для актрисы – свыше 20 фильмов и сериалов. В конце 80-х Александра отметилась еще в одном фильме из золотого фонда советского кино – комедии Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов», где ей досталась роль Дианы Литтл.
90-е оказались тяжелым временем для российского кинематографа. Актриса отметилась в спортивной драме «Гол в Спасские ворота», рассказывающей историю расформирования «команды лейтенантов» после проигрыша сборной СССР по футболу команде Югославии. В титрах этого фильма актриса была указана как Александра Аасмяэ.
Сыграла Яковлева и в одном из первых советских фильмов ужасов – «Ятринской ведьме», и в криминальном боевике «Алмазы шаха», а потом настал 1993 год. Во время съемок картины «Заговор скурлатаев» про августовский путч 1911 года режиссер Валерий Поздняков, как вспомнила Александра, пришел к актерам и сообщил: «Все, всем спасибо, кина не будет». Картина все же вышла на экран, но после того, как Госкино прекратило существование, снимать стало сильно сложнее.
Сама Яковлева успела в том году дебютировать в качестве режиссера. Александра сняла мелодраму «Паром «Анна Каренина», в которой снялась в главной роли, а среди ее товарищей по съемочной площадке были Лидия Федосеева-Шукшина, Евгений Сидихин и Валерий Носик.
ли со статьей или есть что добавить?