Биография Александры Яковлевой: «Экипаж» и «Чародеи», железная дорога и рак

Отношение к современному школьному образованию

Как человек, успевший отучиться в средней школе по старой, «советской» системе, Яковлев прекрасно видит, что происходит в системе школьного образования сейчас. И не всегда перемены положительны и идут на пользу детям, говорит он. Александр старается высказываться сдержанно, но в его публикациях можно заметить, что он – противник перемен в системе, и особенно непримирим он к деятельности фонда Сороса в России.

В своей колонке в «Комсомольской правде» журналист еще в 2015-м предостерег педагогов от слепого восхваления фонда, который «якобы принес в российское образование свежую, правдивую волну». Гуманитарная деятельность фонда, по его словам, была так хитро обставлена, что в школы попали книги не просто бесполезные, а откровенно вредные. Как, спрашивает Яковлев, в библиотеки наших школ попала книга «Падение Берлина. 1945» (автор – скандально известный Энтони Бивер)?

Александр писал, что он не против гласности и разоблачения неприятных фактов из истории СССР. Но всему же есть свой предел, говорит он. Как можно внедрять в обязательную к прочтению программу книгу, где очерняют советских солдат? Почему фонд Сороса (с чьей подачи сей опус оказался в школах) не расскажет про миллионы погибших воинов, или это уже надоело? Зачем в российских школах дети должны читать про «изнасилованных немецких дев»?

image
https://twitter.com/sashayakovlev

До сих пор, утверждает сейчас журналист Яковлев, фонд Сороса, хоть его деятельность уже сильно ограничена, ведет откровенно подрывную деятельность. Александр просит читателей представить ситуацию, когда в США при поддержке российского фонда опубликуют (и внедрят в школьную программу) книги, которые будут порочить жителей страны в разные исторические периоды. Это представить невозможно, говорит Александр, тогда почему же до сих пор в наших школах безжалостно перекраивается история? Зачем, спрашивает он, из учебников «выпиливаются» правдивые факты, а рассказывают детям непроверенные, часто лживые сведения?

Путь к всенародному успеху – это кино!

В кинематограф Юрий Васильевич Яковлев пришел в 1955 году. Одну из его первых кинокартин – «Идиот» (реж. И. Пырьев), выкупили для проката во многих странах, поэтому знаменитый актер уже тогда вдоволь наездился по загранице и даже побывал в Голливуде. image Юрий Яковлев в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» «Гусарская баллада», «Иван Васильевич меняет профессию», «Любовь земная», «Ирония судьбы», «Мы, нижеподписавшиеся», «Карнавал», «Кин-дза-дза!» – все фильмы, в которых участвовал Юрий Яковлев, невозможно перечислить, и многие из них уже давно стали важной частью нашей культуры и реальности. image Юрий Яковлев в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!» Киноленты, где играют артисты высочайшего уровня, обречены на потрясающий, беспрецедентный успех – и фильмы с Яковлевым подтвердили это правило. Не только Москва – вся страна цитировала смешные и остроумные реплики киногероев Юрия Васильевича, причем нередко актер сочинял их сам: например, широко известная фраза про заливную рыбу была придумана не сценаристом, а Яковлевым. Неудивительно, что на протяжении всей своей карьеры артист был невероятно популярен и просто купался в народной любви. Общее количество кинопроектов с участием Юрия Васильевича Яковлева превышает сотню, наглядно свидетельствуя о фантастической работоспособности артиста и его самозабвенной преданности своему делу.

Карьера

В середине 70-х годов режиссер Александр Митта решил снять первый фильм-катастрофу в СССР. Вопреки ожиданиям, больше всего проблем возникло не с созданием спецэффектов, а с поиском актеров. Особенно долго искали актрису на роль стюардессы, когда от съемок отказалась Елена Проклова. Когда директор картины заприметил юную Александру Иванес, та была совершенно свободна: ее исключили из института за бесконечные опоздания и срывы репетиций. image Александра Яковлева в фильме «Экипаж» (1979) Работа с Яковлевой на съемках «Экипажа» показала непростой характер девушки, но всем приходилось терпеть ее выходки: денег на пересъемки не было. Но зато «Экипаж» стал первым «эротическим» советским фильмом: Яковлева с Леонидом Филатовым снялись в постельной сцене, которую, впрочем, по нынешним меркам можно назвать целомудренной. image «Постельная сцена» с Александрой Яковлевой и Леонидом Филатовым В 1981 году, после трех эпизодических ролей, Александру пригласили на главную роль в сериал «Россия молодая». Кадр из фильма «Россия молодая» А год спустя на экраны вышел фильм «Чародеи», после которого на Яковлеву, воплотившую на экранах образ хрупкой Аленушки, обрушилась новая волна любви зрителей. Кроме того, актрисе посчастливилось поработать с такими известными актерами, как Александр Абдулов, Валентин Гафт, Валерий Золотухин, Эммануил Виторган. «Чародеи»: Александра Яковлева и Александр Абдулов В 1984 году актрисе снова досталась главная роль – на этот раз в мелодраме «Парашютисты» о нелегкой жизни влюбленных в небо. Александра Яковлева в фильме «Парашютисты» (1984) Три года спустя Яковлева вытянула счастливый билет – ее пригласили на съемки в ставший позже невероятно популярным фильм «Человек с бульвара Капуцинов» Аллы Суриковой. В фильме о веселой жизни в городке Дикого Запада, которую нарушил мистер Фёст (Андрей Миронов) с его допотопным кинопроектором, актриса сыграла мисс Диану Литтл; другие роли в фильме исполнили Михаил Боярский, Олег Табаков, Николай Караченцов. Увы, эту работу называют последней яркой ролью Александры Яковлевой. «Человек с бульвара Капуцинов»: Александра Яковлева в роли Дианы Вплоть до распада СССР года актриса продолжала сниматься в кино, особенно стоит отметить фильмы «Не отстреленная музыка» и «Паром «Анна Каренина»». В 1993 году актриса, как и многие ее коллеги, вдруг стала не интересна режиссерам. Этот сложный период усугубился смертью ее бабушки, самого родного для актрисы человека. На похоронах, которые проходили в Калининграде, Александре помогал мэр Виталий Шипов, который и предложил актрисе работу в администрации города. Яковлева занималась вопросами культуры и туризма, пока в 1997 году не покинула пост. Следующим местом работы женщины стал аэропорт «Пулково» (глава службы по управлению качеством), аналогичную должность впоследствии занимала на Октябрьской железной дороге. Среди ее достижений – участие в запуске скоростных поездов типа «Сапсан» между Москвой и Петербургом. По ее инициативе в экспрессе был открыт вагон-ресторан в русском стиле. Управленческая карьера Александры Яковлевой сложилась удачно В 2012 году Александра Яковлева возглавила калининградское отделение партии «Яблоко». В то же время она баллотировалась в мэры Калининграда, однако заняла 5-е место с 3,8% голосов.

Оценки пользователей

Карьера в кино

О таком дебюте в кино как у Яковлевой многие могли только мечтать. В середине 70-х Александр Митта задумал снять фильм-катастрофу, однако столкнулся с тем, что на роль стюардессы тяжело найти актрису – Елена Проклова от съемок отказалась.

Фильм, снимавшийся под рабочим названием «Запас прочности», в итоге стал «Экипажем», а для Александры Яковлевой как актрисы он оказался счастливым билетом. В роли стюардессы Тамары дебютантке также посчастливилось сняться в первой в СССР откровенной постельной сцене (по нынешним меркам она вполне целомудренна).

За «Экипажем» последовало участие в сериале Ильи Гурина «Россия молодая» о петровских временах и в режиссерском дебюте Юрия Соломина «Скандальном происшествии в Брикмилле». Вместе с Яковлевой в картине снялись Эммануил Виторган, Борис Клюев, Евгений Весник и сам Соломин.

В 1982 году Константин Бромберг задействовал Александру Яковлеву в главной роли в фильме «Чародеи», снятом по сценарию братьев Стругацких. В картине удалось собрать звездный состав: в ней также снялись Александр Абдулов, Валентин Гафт, Эммануил Виторган, Семен Фарада и др.

В том же году Александра отметилась и в драме Георгия Данелии «Слезы капали», и в семейном фильме Искандера Хамраева «Шапка Мономаха», и в драме Игоря Шешукова «Пространство для маневра».

80-е были наиболее продуктивными для актрисы – свыше 20 фильмов и сериалов. В конце 80-х Александра отметилась еще в одном фильме из золотого фонда советского кино – комедии Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов», где ей досталась роль Дианы Литтл.

90-е оказались тяжелым временем для российского кинематографа. Актриса отметилась в спортивной драме «Гол в Спасские ворота», рассказывающей историю расформирования «команды лейтенантов» после проигрыша сборной СССР по футболу команде Югославии. В титрах этого фильма актриса была указана как Александра Аасмяэ.

Сыграла Яковлева и в одном из первых советских фильмов ужасов – «Ятринской ведьме», и в криминальном боевике «Алмазы шаха», а потом настал 1993 год. Во время съемок картины «Заговор скурлатаев» про августовский путч 1911 года режиссер Валерий Поздняков, как вспомнила Александра, пришел к актерам и сообщил: «Все, всем спасибо, кина не будет». Картина все же вышла на экран, но после того, как Госкино прекратило существование, снимать стало сильно сложнее.

Сама Яковлева успела в том году дебютировать в качестве режиссера. Александра сняла мелодраму «Паром «Анна Каренина», в которой снялась в главной роли, а среди ее товарищей по съемочной площадке были Лидия Федосеева-Шукшина, Евгений Сидихин и Валерий Носик.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий