Женщина с огромным сердцем. А вы знали, что Ирина Алфёрова усыновила и вырастила 3-х приемных детей

Конкурс красоты «Мисс Интеграл»

image

По вполне понятным причинам, условия состязания кардинально отличались от современных аналогов. Для участия в нем было недостаточно привлекательных внешних данных. Молодые ученые, образовавшие клуб, отдавали предпочтение интеллектуальным и творческим способностям

image

На пути к победе красивых участниц ждали три основные задания:

• литературное – нужно было сочинить стихи на заданные рифмы; • художественное – требовалось подготовить рецензию на картину; • танцевальное.

Были и более шутливые моменты состязаний. К примеру, за «Котом в мешке» скрывалась необходимость распознавания на ощупь предмет, находящйся в холщовой сумке.

«Дама с собачкой» тоже вызвала огромное количество восторженных откликов и аплодисментов.

Кстати, возглавлял жюри Александр Галич. Он появился в Академгородке в связи с проведением первого официального фестиваля авторской песни. Буквально перед конкурсом красоты Галич был участником «Праздника самодеятельной песни».

Ее киношные работы

Со своим супругом она снялась в двух мелодрамах — «С любимыми не расставайтесь» и «Предчувствие любви». Именно в этих картинах ей удалось раскрыться как настоящей лирической героине, доказав и зрителям, и критикам, что ее стихией и являются такие глубокие, мелодраматические роли.

image

Чуть позже, в 82-м, у нее была роль в сказке о Василии Буслаеве, а спустя еще два ее утвердили в детектив «ТАСС уполномочен заявить». Одной из лучших ролей в девяностых у Алферовой — Анна Николаевна Силина в двухсерийном фильме «Ночные забавы», в котором она сыграла с Евгением Евстигнеевым, Альбертом Филозовым, Валентином Гафтом и Александрой Колкуновой. Это была история случайного столкновения пяти разных судеб, пяти характеров. Это был фильм о лжи, на которую боится взглянуть человек.

Биография

Родилась в Новосибирске в неактёрской семье; родители её — Иван Кузьмич Алфёров (умер в 1981)[1] и Ксения Архиповна Алфёрова — прошли Великую Отечественную войну и, выучившись потом, оба стали юристами-адвокатами. В новосибирском Академгородке Ирина играла в самодеятельном театре. Училась в средней школе № 29 на ул. Октябрьская, 89а. Окончила среднюю школу № 170 на ул. Новогодняя в Ленинском районе Новосибирска.

После окончания школы Алфёрова улетела в Москву, поступать в Институт театрального искусства. В 1972 году Алфёрова окончила ГИТИС (Государственный институт театрального искусства имени А. В. Луначарского).

Работа в кино

Во время учёбы на четвёртом курсе ГИТИСа её пригласили в свои труппы сразу несколько московских театров. Тогда же ей досталась роль Даши в телеэпопее «Хождение по мукам». Но режиссёр Василий Ордынский поставил условие: параллельно играть в театре она не будет, и Ирина согласилась. Эту её работу критики и публика называют чуть ли не лучшей. Алфёрова говорит: «У меня ещё не было никакого практического опыта, профессионализму училась на съёмочной площадке. Когда после пяти лет съёмок я начала играть в театре, то не могла понять, почему в зале не видны мои слёзы».[2]

В 1976 году Алфёрова была приглашена в Московский театр им. Ленинского комсомола (с 1991 — «Ленком»): «Я очень хорошо помню свой первый приход в театр. Шел спектакль „Звезда и смерть Хоакина Мурьетты“. Ни с кем в театре я ещё не была знакома, но буквально с первого вздоха ощутила какое-то внутреннее покалывание и безумную влюбленность в спектакль и его атмосферу. А потом увидела на сцене главного героя, его огромную руку, скользящую по партнерше, и будто растворилась в этом образе… В энергии, исходящей от этой руки, было всё: и страсть, и надёжность, и что-то такое, что мне было нужно в этой жизни. Так что в своего будущего мужа я влюбилась в первую же секунду. Мне вообще нравятся мужчины, подобные Грею в „Алых парусах“, способные удивлять, дарить мечту, предвосхищать желания. Как раз таким человеком был Саша Абдулов…»

Алфёрова и Абдулов, поженившись, несколько лет прожили в общежитии. Квартиру помог получить Евгений Павлович Леонов.

Следующая большая роль в кино — Констанция в приключенческом фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра». На эту роль режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич хотел взять Евгению Симонову, но руководство Госкино заставило снимать Алфёрову. Режиссёру пришлось подчиниться, хотя как он считал, актрисе для этого фильма не хватало музыкальности. Однако озвучивать роль он поручил Анастасии Вертинской. «Ира Алфёрова — глубоко славянский тип. И французская легкость ей не свойственна. Я не дал Ире озвучить свою героиню, потому что у Алфёровой грубоватый голос», — объяснил режиссёр. Фильм имел успех, и участие в нём принесло Алфёровой ещё большую популярность у зрителей. Совместно с Абдуловым, она снялась в мелодрамах «С любимыми не расставайтесь» (1979) и «Предчувствие любви» (1982).

Затем были роли в сказе «Василий Буслаев» (1982), политическом детективе «ТАСС уполномочен заявить…» (1984), мелодраме «Ночные забавы» (1991). Героиням Алфёровой были свойственны цельность, женственность, искренность. Популярность Алфёровой росла, но критики достаточно прохладно относились к её работам. В 1990-е годы единственной заметной работой Алфёровой в кино была роль в фильме «Ермак» (1996).

В 1990 году Ирина Алфёрова снялась в клипе Александра Серова на песню «Ты меня любишь».

Алфёрова участвовала в съёмках телепередачи «Маркиза».

В 2000 году Алфёрова снялась в украинском фильме «Потерянный рай». В 2002 году она сыграла жену французского дипломата в приключенческом российско-французском фильме «Лиса Алиса».

Работа в театре

Многие годы в «Ленкоме» Алфёровой, уже известной киноактрисе, доставались лишь второстепенные небольшие роли и массовка.

Александр Збруев:

Ира начала свою актёрскую карьеру просто блестяще — с популярнейшего фильма «Хождение по мукам». Потом ей катастрофически не хватало работы в театре. Но, к счастью, ей хватило внутренних сил не утонуть в его рутине. Она как та лягушка, упавшая в кувшин с молоком: барахталась, барахталась, взбила масло и выбралась наружу. Она набила уйму шишек и синяков, но всё это только благоприятно отозвалось на её нынешней творческой потенции. Она очень серьёзно выросла. И, мне кажется, в последние годы у неё начался новый творческий этап уже совершенно на другом, более высоком уровне. Она очень поверила в себя, в то, что она делает. А поскольку Ира ещё и удовольствие получает от этого, её искренность переходит через рампу в зрительный зал, завораживая публику.

В настоящее время Алфёрова по-прежнему в штате «Ленкома», но основным местом работы считает «Школу современной пьесы»:

Это — замечательный театр, там есть потрясающие спектакли, великолепные партнёры, и режиссёр очень хороший. Он всегда придумывает какой-то свой мир и привлекает людей из других сфер. В «Школе современной пьесы», а это репертуарный театр, взаимоотношения у всех самые дружеские. Там стараются уважать личность каждого. И если роль не нравится, то тебя на неё никогда не назначат.

В спектаклях театра играет журналист Гордон, балерина Семеняка из Большого театра, а также актёры Альберт Филозов, Лев Дуров и другие. Алфёрова играет там несколько спектаклей: «Пришёл мужчина к женщине», «Чайка».

Кроме того Алфёрова играет в антрепризах:

Мне чуть ли не каждый день предлагают по пьесе, но я отказываюсь. Даже деньги не заставят меня играть то, что я не хочу. Я считаю, что в антрепризе можно играть исключительно такие роли, о которых мечтаешь. Поэтому я играю только в московском театре «Игроки», в спектакле по пьесе Жан-Поля Сартра «За закрытой дверью».

В 2002 году, после развода, Алфёрова и Абдулов всё же стали партнерами на ленкомовских подмостках, когда одно из театральных фойе преобразовали в небольшой зрительный зал с открытой сценой. Там стали играть камерные, малочисленные по составу пьесы. Пётр Штейн пригласил в спектакль «Карманный театр» четырёх актёров: Ирину Алфёрову и Александра Абдулова, Елену Шанину и Александра Збруева.

В настоящее время Алфёрова — одна из ведущих актрис театра «Школа современной пьесы».

Личная жизнь

Состояла в официальном браке с болгарским дипломатом Бойко Гюровым. В этом браке 24 мая 1974 года родилась дочь Ксения Алфёрова. В ноябре 2001 года Ксения вышла замуж за актёра Егора Бероева, и 5 апреля 2007 года на свет появилась дочь Евдокия, внучка Ирины Алфёровой.

Второй муж — Александр Абдулов. С Александром Ирина состояла в браке с 1976 по 1993 год.

Третий муж (с 1995 года) — актёр Сергей Мартынов, с которым Ирина познакомилась на съёмках фильма «Звезда шерифа»,

Воспитала троих приёмных детей: двоих детей последнего мужа — Анастасию и Сергея, и Александра, сына своей сестры Татьяны, умершей в 1997 году[1].

Развитие карьеры

Биография и личная жизнь актера Сергея Мартынова с каждым годом становилась все более интересными и захватывающими. Первая по-настоящему большая роль ждала его в музыкальной сказке «Царевич Проша». Кому, если не голубоглазому, высокому, красивый молодому мужчине играть отпрыска царских кровей, которого деспотичный отец прогнал за непослушание. А все потому, что сын не сказал отцу о своем сне. За такое поведение царь велел отвезти Прошу в лес, привязать его к дереву и оставить на съедение диким зверям. Это послужило началом приключений юноши и чудесного спасения им принцессы из замка герцога Дердидаса.

image

Следующий виток в биографии, личной жизни и фильмографии Сергея Мартынова – выход на экраны мелодрамы «Концерт для двух скрипок». Созданный по роману «Бульвар под ливнем» М. Коршунова фильм повествует о жизни двух молодых скрипачей. Сергей воплощает на экране четко ориентированного в жизни музыканта: с консерваторским образованием, участника международных конкурсов, ведущего скрипача Союза. Образу героя противопоставлен персонаж Александра Арбата – скрипач Ладя, который живет музыкой и для музыки. Она для него как воздух, он предан ей и служит ей. Два героя, две абсолютно разных жизни и два таких разных пути в искусстве.

Новые работы и новые образы

Сергей Мартынов снимается в военной драме «В небе «Ночные ведьмы». Фильм повествует о специальном отряде летчиц, которые во времена Отечественной войны делали внезапные нападения на аэродромы врагов.

image

Сергею удавалось воплощать в кино и образ контрразведчика («Срочно… Секретно… Губчека»), и дворянина («Любовь за любовью»), и предприимчивого художника («Нежданно-негаданно»).

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий