Владимир Соловьев объяснил, почему он не «пропагандист, который живет на деньги бюджета»

Дочь Владимира Соловьева – Полина

Старшая дочь Владимира Соловьева – Полина. Она родилась, когда он был в браке с супругой Ольгой. Полина Соловьева окончила гуманитарный институт телевидения и радиовещания. Владимир Соловьев навещает свою дочь, помогает ей, проводит с ней досуг. Развод с матерью Полины не оказал негативное влияние на их отношения.

image
Дочь Владимира Соловьева – Полина фото

Соловьев очень любит свою дочь и поддерживает дружеские отношения с экс-супругой Ольгой. Как известно, девушка давно замужем, в 2015 году она подарила отцу внучку. Об этом известный телеведущий сообщил прессе.

Дети Владимира Соловьева

Как уже говорилось ранее, дети Владимира Соловьева от разных браков. Всего на сегодня у Владимира 8детей. Первый брак принес Владимиру двоих детей – дочь Полину и сына Александра.  В браке со второй женой появилась дочка Екатерина.

image
Дети Владимира Соловьева фото

Совместные дети Эльги и Соловьева – Даниил, София, Эмма Эстер-Соловьева, Владимир Соловьев, Иван Соловьев. Владимир Соловьев не просто видится с детьми, но и активно участвует в их жизни, но не лезет с советами, давая детям больше выбора и самостоятельности. Владимир Рудольфович в хороших отношениях со всеми своими отпрысками.

[править]Философия

Основной идеей его религиозной философии была идея Софии — Душа Мира. Речь идёт о мистическом космическом существе, объединяющем Бога с земным миром. София представляет собой вечную женственность в Боге и, одновременно, замысел Бога о мире. Этот образ встречается в Библии, но Соловьёву он был открыт в мистическом видении. Реализация Софии возможна трояким способом: в теософии формируется представление о ней, в теургии она обретается, а в теократии она воплощается.

  • Теософия — дословно Божественная мудрость. Она представляет собой синтез научных открытий и откровений христианской религии в рамках цельного знания. Вера не противоречит разуму, а дополняет его. Соловьёв признает идею эволюции, но считает её попыткой преодоления грехопадения через прорыв к Богу. Эволюция проходит пять этапов или «царств»: минеральное, растительное, животное, человеческое и божье.
  • Теургия — дословно боготворчество. Соловьёв решительно выступал против моральной нейтральности науки. Теургия — это очистительная практика, без которой невозможно обретение истины. В её основе лежит культивирование христианской любви как отречение от самоутверждения ради единства с другими.
  • Теократия — дословно власть Бога, то, что Чаадаев называл совершенным строем. В основе подобного государства должны лежать духовные принципы, и оно должно иметь не национальный, а вселенский характер. По мысли Соловьёва, первым шагом к теократии должно было послужить объединение русской монархии с католической церковью.

В 1880-е В. Соловьев написал и опубликовал ряд работ, в которых пропагандировал идею воссоединения Западной и Восточной Церквей под главенством Римского Папы, за что подвергся критике славянофилов и консерваторов. Важнейшая из них — Россия и Вселенская Церковь, 1889, Париж[1]

Сам Владимир Соловьёв официально присоединился к Католической церкви незадолго до своей смерти перед русским греко-католическим священником графом Николаем Толстым. Греко-католическим священником впоследствии стал племянник Владимира Соловьёва — Сергей Михайлович Соловьёв.

Философский этап

Возвращением из заграничной командировки заканчивается первый ученический период жизни Соловьева. Наступает философский этап. В течение пяти лет он строит свою широкую философскую систему, включающую метафизику, гносеологию, этику и историософию. К этому времени относятся его труды: «Философские начала цельного знания» (1877), «Чтения о Богочеловечестве» (1878) и «Критика отвлеченных начал» (1877–1880).

Согласно свидетельствам очевидцев, 18 февраля 1896 года в Москве, в домашней часовне, устроенной в частной квартире о. Толстого, был совершен обряд присоединения Соловьева к Католической Церкви.

Но это был не последний крутой поворот в его судьбе. В конце 1898 года Соловьев вновь, теперь уже в последний раз, переживает глубокий внутренний, мировоззренческий переворот, в результате которого отходит от христианско-языческого синкретизма и возвращается к христианству. Он пишет, наверное, свое лучшее произведение «Три разговора» с «Краткой повестью об антихристе». В нем поэт фактически опровергает, точнее – перечеркивает, всю свою предыдущую религиозно-философскую деятельность. В 1900 году (31 июля) после непродолжительной болезни Соловьев умирает, исповедавшись и причастившись незадолго до смерти у православного священника.

Иеродиакон Иоанн (Курмояров)

Опубликовано: ср, 27/01/2016 — 17:32

Последние годы жизни

Личная жизнь Владимира Соловьева не сложилась: он никогда не был женат, у него не было детей. По воспоминаниям современников он вел беспорядочный образ жизни, и зачастую находился в чудовищных бытовых условиях.

Владимир Сергеевич Соловьев, биография которого стал олицетворением беззаветного служения науке, не обращал внимания на бытовую неустроенность, отразившуюся на его самочувствии. Кроме того, философ регулярно держал строгий пост, интенсивно занимался и регулярно употреблял скипидар, который наделял лечебными свойствами. Никто не знал, сколько скипидара он выпил в общей сложности, но именно его злоупотребление стало причиной смерти писателя.

Истощенный организм не выдержал, и Владимир Сергеевич Соловьев скончался 31 июля (13 августа) 1900 года в возрасте 47 лет.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий