Ольга Кормухина биография, фото — узнай всё!

Первые шаги

Личная биография Ольги Кормухиной богата на всевозможные конкурсы и выступления на фестивалях. Так, будучи на третьем курсе, Кормухина поехала в Юрмалу представлять родной институт на конкурсе молодых исполнителей. Было это в восемьдесят шестом году минувшего столетия. Фестиваль не прошел для артистки зря – она увезла оттуда специальный приз жюри, а также знакомство с Маргаритой Пушкиной – поэтессой, поэтом-песенником, журналисткой, с которой впоследствии записала большое количество песен (Пушкина выступала автором текстов).

В течение трех последующих лет (вплоть до 1989 года) Ольга Кормухина работала сразу с несколькими рок-коллективами – “Рок-ателье”, “Красная пантера”, “Черный кофе”. Некоторые тексты к песням этих групп писала Маргарита Пушкина, ставшая доброй подругой Ольги. Эта дружба продолжается и по сию пору. Потом наступил 1989 год. Вместе с ним пришло осознание того, что хватит петь в группах. Ольга начала свою сольную карьеру.

Москва зовет

Известный советский джазмен и композитор Олег Лундстрем как раз в то время, когда в Нижнем Новгороде рок-певица Ольга Кормухина (биографию ее мы продолжим исследовать далее) набиралась опыта для выступлений, работая в вечерних ресторанных программах, у себя в Москве искал солистку для своего оркестра. Искал – и не находил. А потом он каким-то образом узнал, что в Нижнем Новгороде есть Ольга Кормухина, которая довольно прилично поет. Терять легенде джаза было нечего, поэтому он поехал посмотреть на эту девушку. Услышав ее, он был покорен. Лундстрем сразу предложил будущей звезде перебираться в столицу и работать в его коллективе. Ольга, разумеется, согласилась. Так в личной биографии Ольги Кормухиной наконец появилась Москва.

Детские годы счастливые

Первый крик маленькой Оли Кормухиной прозвучал в стенах городского родильного дома в первый календарный день лета 1960 года. Это знаменательное событие, принесшее счастье в дом ее родителей, людей тоже отчасти творческих, произошло в небольшом городке Горьком (прежнее название Нижнего Новгорода). Музыку в семье любили необыкновенно, хотя до появления маленькой Оли певцов в роду не было.

Ее отца звали Борисом. Он обладал прекрасным тенором, но профессионально музыкой не занимался, а трудился инженером на заводе. Пел дома только для своих. Ему аккомпанировал на пианино Олин брат Андрей, который был младше ее на 10 лет (впоследствии вся страна узнает его как талантливого композитора).

image

Мама Фаина к музыке прямого отношения не имела. Окончив историко-филологический факультет, она руководила музеем по архитектуре, культуре и быту нижегородского Поволжья. Однако музыка с детства окружала Олю. Поэтому можно сказать, что в биографии Ольги Кормухиной она присутствует отнюдь не случайно.

Подрастая и развиваясь в музыкальной, творческой атмосфере, Оленька с ранних лет знала, кем хочет быть: артисткой, певицей. Несмотря на свой очень юный возраст, девочка хорошо понимала, что нужно упорно трудиться, чтобы тебя заметили, чтобы что-то получилось. Этим она и занималась, разучивая гаммы и ноты. Родители стремились привить дочери любовь к классической музыке. А дочь, согласно собственному бунтарскому характеру, музыку любила роковую, дерзкую.

Фильмография

Актёрские работы

  • 1991 — «Шаг вправо… шаг влево…» (реж. Ю. Сабитов) — певица
  • 2007 — «Я падаю в небо» (реж. А. Дорин) — певица рассказывает о самой себе
  • 2008 — «И светит и греет» (реж. О. Кормухина) — Ольга
  • 2010 — «Встреча» (реж. А. Голикова) — документальный фильм о творчестве певицы

Озвучивание, песни к фильмам

  • 1991 — «Звезда шерифа» (реж. Н. Литус)
  • 1998 — «Привет от Чарли-трубача» (реж. В. Грамматиков)
  • 2000 — «Игра в любовь» (реж. Е. Гинзбург)
  • 2002 — «Красный змей» (реж. Д. Танасеску, С. Воробьев)
  • 2005 — «Зеркальные войны. Отражение первое» (реж. В. Чигинский)
  • 2008 — «И светит и греет» (реж. О. Кормухина)
  • 2008 — «Туман» (реж. А. Дорин)
  • 2013 — «Чудо» (реж. А. Дорин)

Режиссёрские работы

  • 2008 — «И светит, и греет»
  • 2011 — трилогия «Мужчина и Женщина»
  • 2014 — «Колокол» (в производстве)

«Все великие кончились в нашей стране»

— Ольга Борисовна, в одном из интервью вы заявили, что первым рок-музыкантом был Модест Мусоргский. А кого еще можно назвать «рокерами» российской классической культуры? Были ли, например, Александр Пушкин и Владимир Маяковский бунтарями, на ваш взгляд?

— Мусоргский и Стравинский — это люди, благодаря которым мир стал другим. Но я не соглашусь с оценкой наших классиков как «бунтарей». В таком случае Иисус Христос тоже, что ли, бунтарь? Он всячески от этого отгораживался. Недаром в Евангелии очень важно место, где отпускают Варавву — бунтаря и революционера, а Иисуса оставляют приговоренным к казни.

Но сейчас я нахожусь в легком шоке от того, что мы давно пробили дно в смысле культуры слова, мышления, понимания друг друга и желания что-либо понимать. Конечно, у нас есть и потрясающие, выдающиеся, интересные личности. Как правило, это свободные люди, их тоже можно назвать бунтарями.

Вот на днях все возмущались: Евгений Гришковец сказал, что Земфира разродилась наркоманскими песнями, которые не стоили восемь лет ожидания. Человек сказал свою правду, почему люди так напряглись-то? Он на самом деле оказался без вины виноватым, потому что лишь выразил свою точку зрения человека, у которого запросы гораздо выше, чем у основной толпы.

У Земфиры ведь детское мышление: в таких замысловатых, витиеватых, интеллектуальных формах заключен примитивный смысл «я убью соседей» — окей. А что дальше-то?

— А какие исполнители последних 30 лет, по вашему мнению, имеют отношение к реальности, нашему культурному коду?

— Я думаю, что культурного кода в молодежной музыке нет вообще. В последнее время мы имеем столько свободы слова, вплоть до мата, но искусства нет. Нет великих! Оглянитесь на 30 лет назад — все, великие кончились в нашей стране. Назовите хоть одного великого композитора, великого поэта?

Все ругают Сталина, что не было свободы и были ГУЛАГи. Но при этом в его эпоху было такое созвездие гениев: и Шостакович, и Прокофьев, и Хачатурян. А поэты-шестидесятники из какой школы вышли? Из сталинской школы. Сейчас у некоторых моих знакомых дети учатся в элитном колледже в Лондоне. Какая там система образования? Сталинская. Удивительно, что чем меньше было свободы, тем выше было искусство.

image ТАСС &nbsp/&nbspКристина Кормилицына

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий