Иван Базаров биография: Иван Базаров биография

Прошлое, образование и взгляды Базарова

Отец Евгения Базарова был врачом, и в будущем сын тоже занимался лечением людей. Ему пришлось пройти суровую школу, затем последовал университет, во времена учебы в котором пришлось бедствовать. Базарову нравилось увлекаться разными предметами, поэтому он неплохо разбирался в геологии, ботанике, агротехнике. Надо отметить, что всегда Евгений Базаров рад помочь с лечением. Образованный человек, отсюда определенная гордость собой.

А что Базаров представлял из себя внешне? Многих его вид даже несколько отталкивал — высокого роста, в старом плаще и с длинными волосами. Иван Тургенев не зря также подчеркнул остроту его ума, описав череп и выражение лица, которые явно указывали на самоуверенный склад.

Характеристика Евгения Базарова состоит в том, что он нигилист, и буквально все отрицает, причем гордится своими взглядами. О любви Базаров говорит, как о ненужном чувстве, искусство его не интересует, природой он также не восхищается, а называет ее мастерской, где работником является человек. В общем, если говорить о радикальных дворянах, взгляды Базарова очень даже отличаются и явно не типичны.

Образ и характеристика Базарова в Отцы и дети

* * *

База́ров (псевд.; наст. фам. Руднев) Владимир Александрович [27 июля (8 августа) 1874, Тула — 16 сентября 1939, Москва], российский философ, экономист и публицист. Из дворян. Отец — земский врач. В 1892 окончил Тульскую гимназию и поступил на естественное отделение физико-математического факультета Московского университета (1892-1897). В 1900-1901 — за границей, в Берлине завершил свое университетское образование. В 1904 под влиянием А. А. Богданова примкнул к фракции большевиков, однако вскоре отошел от большевизма, оставаясь по своим политическим взглядам убежденным социал-демократом до конца жизни. После революции 1905-1907 сблизился с меньшевиками. Вместе с Богдановым и П. С. Юшкевичем в конце 1915 Базаров возглавил отдел философии в редакции организованного М. Горьким журнала «Летопись». Отрицательно воспринял Октябрьскую революцию 1917. В годы Гражданской войны жил в Харькове (1919-1921), где при его участии издавался журнал «Мысль». C 1921 Базаров работал в государственных плановых органах, разрабатывал методологию анализа денежной эмиссии и хозяйственного баланса страны. В 1930 уволен из Госплана и исключен из Коммунистической академии общественных наук (членом которой был с 1918) как участник организации «экономистов-вредителей». В середине 1930-х годов был арестован и отбывал ссылку в средней полосе России. По возвращении умер от астмы. Первая важная философская работа Базарова — статья «Авторитарная метафизика и автономная личность» в сб. «Очерки реалистического мировоззрения (1904), который был полемическим ответом на сб. «Проблемы идеализма» (1903) с участием П. Б. Струве, Н. А. Бердяева, С. Н. Булгакова и др. Соединяя теорию познания Э. Маха и Р. Авенариуса с социальной философией марксизма, Базаров критиковал «абсолюты», отстаиваемые «идеалистами» в области гносеологии и морали. Базаров был активным участником философских споров, которые вели в начале 20 в. «ортодоксы» русской социал-демократии. В статье «Мистицизм и реализм нашего времени» (сб. «Очерки по философии марксизма», 1908) выявил различия между материализмом Маркса и материализмом школы Г. В. Плеханова. В дальнейшем он критикует «догматический материализм»: полемизирует с «иероглифической» концепцией Плеханова, с теорией отражения В. И. Ленина. Философские статьи, направленные против метафизики как «идеализма», так и «материализма», собраны в сборнике Базарова с характерным названием «На два фронта» (1910). В качестве убежденного («духовного») марксиста Базаров полемизировал с Д. С. Мережковским, А. А. Блоком, Вяч. И. Ивановым и др. русскими «религиозными интеллигентами». В 1900-х годах Базаров переводил философскую и экономическую литературу (вместе с И. И. Скворцовым-Степановым перевел на русский язык «Капитал» К. Маркса, 1907-1909); вновь занялся переводческой деятельностью в 1930-х годах (переводил художественную литературу вместе с женой, репрессированной вскоре после его смерти). Автор: Редактировать

Характеристика Базарова — сочинение

Роман «Отцы и дети» принадлежит перу русского писателя И. С. Тургеневу. В этом романе поднята проблема отношений двух поколений, и попытка решения этой проблемы. Идет борьба между двумя лагерями старым аристократическим миром и новым радикальным миром. В романе показано, что на смену старым представителям дворянства идут молодые беспокойные и ищущие.

Одним таким молодым и ищущим персонажем был Евгений Базаров. Он был не похож ни на кого другого в романе. Он имел прогрессивные взгляды на жизнь. Он является противником вероисповедования и царской власти. Он является антиподом старшему поколению, которое находится в рамках традиции моральных устоев.

Евгений был жестким и самоуверенным молодым человеком, он привык добиваться своих целей, опираясь на науку. Он считал, что любовь и романтика чушь и в неё не верил. По мнению Базарова если человек проявляет чувства, то он показывает слабость. Поэтому Евгений отталкивал всякие мысли о любви.

Даже любовь к родителям и родителей к нему он тоже отрицал. Где бы он ни появлялся, он сразу проявлял себя как лидер, науку он ставил на первое место.

Писатель специально ввел этого персонажа в роман, потому что он был воплощением образа нового человека. У этого героя выработанна своя концепция нигилизма.

Его взгляды проявляются во всём, он отрицает моду, дворянство. Он считает, что главное это жизнь простого народа. Он считает, что нельзя говорить об искусстве, если в соседней деревне с голоду умирают люди. Он хочет дать простому народу образование, сто бы они не были темными и непросвещенными людьми.

Базаров сразу показал, что в спорах ни возраст, ни принадлежность к знатному роду, ни дружеские отношения не являются для него авторитетом. Спор между Базаровым и Павлом Петровичем был настолько сильный, что дошло до дуэли.  

Авторитетом для Базарова была лишь наука и он сам. От науки можно получить пользу, а все остальное глупости. Но нашлась сила, которая смогла перебороть скепсис нигилизма, имя этой силе – любовь.  

Базаров влюбляется в Ольгу Одинцову. Но эта любовь безответная, Ольга его не любит. Поэтому мужчина решает вернуться к родителям и полностью отдаться науке. Но когда он получает заражение крови и перед смертью просит, что бы Ольга приехала с ним проститься. Автор этим приемом разрушает философию и доказывает, что отрицать все нельзя.  

Когда Евгения не стало, автор попытался изобразить то, что герой получил покой.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий