Джордж Гершвин краткая биография

Музыкальная карьера

Джордж уже в раннем возрасте стал писать музыку и со временем стал автором почти 300 песен, 2 опер, 9 мюзиклов и нескольких произведений для его любимого пианино. Наибольшую известность получили работы «Рапсодия в стиле блюз» и нетленная симфония «Порги и бес». Даже сегодня, по прошествии более чем 100 лет эти композиции всё так же популярны и любимы публикой.

О создании Рапсодии ходит легенда, что джазмен Пол Уайтмен попросил своего знакомого Гершвина написать для него главное произведение, в котором бы сочетался джаз, блюз и классическая оркестровая музыка.

Изначально Джордж очень скептически отнесся к такому предложению, поскольку сомневался в возможности совмещения различных жанров. Однако Пол Уайтмен уже разрекламировал будущий совместный проект, поэтому Гершвину пришлось сесть за работу и написать свою знаменитую мелодию меньше чем за один месяц.

Известнейшие произведения композитора:

  • «Окей».
  • «Порги и Бесс».
  • «Розали».
  • «Безумная».

После длительного трёхлетнего вояжа по европейским странам Гершвин пишет мюзикл под названием «Американец в Париже». В этом произведении проявляется новаторство этого музыканта, который смело объединял фольклор, джаз, классику и песни. Одной из самых известных работ стала все та же «Порги и Бесс». Фактически это первый американский спектакль, к прослушиванию которого допускали как белых, так и афроамериканцев.

Когда Гершвин работал над «Порги и Бесс», он переехал в чёрный штат Южная Каролина, где почти полтора года провел в небольшом негритянском посёлке. Он наблюдал за жизнью местного народа, подмечал их черты характера, слушал этническую музыку и смог сотворить свой шедевр, который стал настоящим откровением для публики и вызвал неизменно восторженные отклики у критиков.

Также известно произведение Гершвина «Колыбельная Клары», но в особенности впечатляет композиция «Summertime», которая, стала самой популярной мелодией в двадцатом веке. Известно, что эта музыка по числу своих кавер-версий смогла обогнать даже легендарную битловскую «Yesterday». По одной из легенд, при создании этого шедевра Гершвин вдохновлялся не только музыкой афроамериканцев, но и украинскими колыбельными.

Биография

Джордж Гершвин родился под именем Яков 26 сентября 1898 года в Нью-Йоркском районе Бруклин в семье еврейских эмигрантов из Российской империи. Его отец, Мойше Гершовиц переехал в Бруклин в начале 1890-х годов; мать: Роза Брушкина, несколькими годами ранее. Гершвин — внук петербургского мастера меховых изделий Брушкина, переехавшего в 1892 году с женой и дочерью в США. Джордж был вторым ребёнком в семье (всего детей было четверо[6]).

В 12 лет под впечатлением от встречи с 10-летним скрипачом Максом Розеном[7] начал самостоятельно учиться играть на фортепиано. Намного позже, став прославленным композитором, Гершвин не переставал учиться, совершенствовать свою технику. Во время таких занятий он познакомился с уникальным американским композитором тех лет — Иосифом Шиллингером (последний примечателен тем, что подходил к процессу сочинения музыки с математических позиций, пытаясь разработать универсальный алгоритм).

В 1914 году Гершвин начал профессионально заниматься музыкой, работая аккомпаниатором в музыкальном издательстве Джерома Ремика. Уже через два года было выпущено первое авторское произведение молодого Гершвина — «When You Want ’Em, You Can’t Get ’Em». Несмотря на то, что оно не пользовалось особым успехом у публики, Гершвин привлёк внимание некоторых известных бродвейских продюсеров и режиссёров. Например, Зигмунд Ромберг включил музыку Гершвина в своё ревюThe Passing Show of 1916. В те годы Гершвин, занимаясь фортепиано, гармонией и оркестровкой, подрабатывал пианистом в ресторанах. Его учителями были Ч. Хамбитцер (фортепиано), Р. Голдмарк (гармония) и другие[8].

В 1918—1919 годах на Бродвее исполнялось много произведений Гершвина: песня Swanee вошла в шоу Эла Джолсона «Sinbad» и имела ошеломляющий успех — Джолсон многократно записывал её на пластинках и исполнил в нескольких фильмах. А постановка La La Lucille 1919 года была полностью основана на сочинениях Гершвина.

В 1920—1924 годах Джордж Гершвин создавал по нескольку десятков произведений для George White’s Scandals, а в 1922 году написал даже настоящую оперу — Blue Monday (известную также как «135th Street»), после премьеры которой был приглашен в джаз-бэнд Пола Уайтмена в качестве композитора. Именно для Уайтмена Гершвин сочинил жемчужину своего творчества — «Rhapsody in Blue» («Рапсодия в блюзовых тонах» или же «Рапсодия в стиле блюз»).

В 1924 году Гершвин создал мюзикл Lady, Be Good, который стал первым настоящим успехом композитора на Бродвее. В этой постановке Гершвин впервые работал со своим братом Айрой Гершвином, который писал все тексты. Следующее десятилетие этот творческий союз был самым продуктивным и востребованным на Бродвее. Самым удачным их шоу было Of Thee I Sing, 1931; за него они получили Пулитцеровскую премию (1932), впервые присуждённую музыкальной постановке.

Самой масштабной и амбициозной работой в биографии Гершвина стала «фольклорная» опера «Порги и Бесс» (1935), поставленная по роману Дюбоса Хейворда, принимавшего участие в написании либретто для оперы.

В начале 1937 года у Гершвина обнаружились симптомы опухоли головного мозга. Гершвина поместили в клинику «Седарс Синай», где он умер утром 11 июля 1937 года, не приходя в сознание после операции по удалению опухоли.

На следующий день после смерти композитора по американскому радио выступил Арнольд Шёнберг лично знакомый с Гершвиным и ценивший его творчество, который сказал следующее[9]:

image Джордж Гершвин был одним из редких музыкантов, для которых музыка не сводилась к вопросу о больших или меньших способностях. Музыка была для него воздухом, которым он дышал, пищей, которая его насыщала, напитком, который освежал. Музыка была тем, что он чувствовал, чувством, которое его наполняло. Первозданность такого рода дана только великим и, без сомнения, он был великим композитором. То, что он совершил, — это вклад не только в американскую музыку, но и в музыку всего мира. image

Подробная биография

Джордж Гершвин – имя великого музыканта, родившегося 26 сентября 1898 года. При рождении он был записан как Яков Гершовиц.

Существует немало историй, связанных с поведением будущего композитора, по отношению к музыке. Где бы ни находился мальчик, он очень чутко откликался на любой звук, мелодию, которая разносилась вокруг.

С раннего детства Джордж был подвижным, упрямым и часто непослушным ребенком. На протяжении первых школьных лет он не радовал родителей успехами. Но необыкновенная заинтересованность мальчика была связана с музыкой. Услышанная в школе на концерте легкая, веселая мелодия, исполненная на пианино Марком Розенцвейгом, настолько поглотила его, что Джордж самостоятельно с 10 лет подбирал мелодии. С каждым днем он все больше познавал мир классики и джаза. Благодаря упорству и желанию он незаметно овладел музыкальными способностями настолько хорошо для своего возраста, что опередил своего старшего брата.

Когда родители приняли решение отдать второго сына в музыкальную школу, мальчик не мог их порадовать успехами. Это было связано с его негативным отношением к систематическому посещению уроков, скучному освоению предметов. Поэтому он так и не получил музыкального образования.

В 1914 году попытка получить коммерческое образование также закончилась неудачей.

С 1915 года источником вдохновения для юноши становится игра на пианино его нового знакомого музыканта – Чарльза Хамбицера. Начинающему музыканту посчастливилось, так как благодаря этому знакомству он получил хороший музыкальный опыт и был рекомендован лучшим учителям. Позже публичные выступления не заставили себя ждать. Это были выступления в ресторанах, магазинах.

Участие в выступлении на Бродвее в возрасте 18 лет позволило Джорджу Гершвину оказаться в центре внимания представителей музыкальной индустрии (например, Зигмунда Ромберга). Одно из сочинений молодого исполнителя понравилось певице Софи Такер. Благодаря ее исполнению имя Гершвина стало более популярным. «Рапсодия в блюзовых тонах» и другие произведения, получили впоследствии всемирный успех.

Необыкновенное путешествие по Европе стало источником вдохновения. Мировая известность Гершвина сложилась за счет сплетения в его творчестве народного фольклора, симфонической классики, а также негритянских ритмов. Удачным был и творческий союз двух музыкантов Джорджа и его брата – Айры, который был составителем текстов.

Автор многочисленных музыкальных произведений был любим публикой и имел немало связей с женщинами. Однако у него не было семейных отношений ни с одной из них, также не было детей.

Опера Д. Гершвина «Порги и Бесс», появившаяся в 1935 году, стала настоящим музыкальным шедевром. Однако кропотливая, упорная работа над ней подорвала силы автора. Вслед за сильнейшим нервным перенапряжением последовал смертельный диагноз врачей. Летом 1937 года гениальный американский пианист, автор всемирно известной оперной баллады скончался.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Обретение музыки

Мальчик с детства был очарован музыкой. Даже катаясь на коньках, он мог замереть на месте, услышав красивую мелодию. Более всего его манил джаз, но и классика ему тоже нравилась. Однажды в школе выступал Макс Розенцвейг: он играл на скрипке «Юмореску» А. Дворжака. Музыка покорила будущего композитора. Он долго ждал скрипача после концерта, а не дождавшись, отправился к нему домой. Позже они подружились, и именно Макс открыл Джорджу мир музыки. У Розенцвейга в доме он слушал музыку и учился на слух играть на фортепиано.

Творчество

В своей музыке Гершвин использовал элементы джаза и афро-американского музыкального фольклора, американской эстрадной музыки и различных форм европейской музыки, в том числе фортепианного стиля Ф. Листа и С. В. Рахманинова («Рапсодия в блюзовых тонах», 1924), французского импрессионизма, веризма, балладной оперы. Творчество композитора многообразно: оперетты и мюзиклы («Пусть гремит оркестр», 1923, «Леди, будьте добры», 1924, «О кей!», 1925, «Безумная», 1930, поставлена в 1954, и др.); для оркестра — симфоническая сюита «Американец в Париже» (1928), «Кубинская увертюра» (1932); для фортепиано с оркестром — «Рапсодия в блюзовых тонах» (1924), концерт (1925), три прелюдии для фортепиано (1926), 2-я рапсодия (1931); около 300 песен; музыка к кинофильмам. Вершиной творчества Гершвина является опера «Порги и Бесс» (1935), отличающаяся глубоким проникновением в духовный мир и музыкальный фольклор негритянского народа. В мелодике оперы, для которой характерно сочетание трагического и жанрово-комедийного начала, ощутимы ладово-гармоническое и ритмическое своеобразие спиричуэлса, лирических блюзов, рэгтаймов. «Порги и Бесс» — первая национальная американская опера — ставится ведущими театрами мира. Редактировать

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий