О постковидном спектакле «7 смертей Марии Каллас» Марины Абрамович

Расцвет творчества

image

В 1947 году Каллас получила свой первый престижный контракт. Талантливой исполнительнице предстояло исполнить партию Джоконды в одноименной опере Амилькаре Понкьелли. Спектаклем дирижировал Туллио Серафин, по рекомендации которого Каллас пригласили выступать в Венеции, где она исполняла главные партии в операх «Турандот» Пуччини и «Тристан и Изольда» Вагнера. Публика с восторгом приветствовала арии Марии Каллас из опер двух величайших композиторов. Даже люди, которые в прошлом подвергали критике ее творчество, стали признавать уникальный талант певицы.

По прибытии в Верону, Каллас познакомилась с Джованни Батиста Менегини, богатым промышленником, который начал ухаживать за ней. Они поженились в 1949 году и прожили вместе 10 лет. Благодаря любви и постоянной поддержке супруга Мария Каллас смогла построить успешную оперную карьеру в Италии.

image

Каллас ответственно подходила к выступлениям и постоянно совершенствовала свои музыкальные навыки. Немало внимания она уделяла и своей внешности. В первые годы карьеры, при росте 173 сантиметра, она весила почти 90 килограммов. Мария начала соблюдать жесткую диету и за короткий срок (1953 – начало 1954 года) похудела на 36 килограммов.

В миланском оперном театре La Scala Каллас впервые выступила в 1951 году с партией Елены в «Сицилийской вечерне» Джузеппе Верди. В 1956 году она триумфально выступила в «Метрополитен-опера», где предстала перед публикой в роли Нормы в одноименной опере Беллини. Арию Марии Каллас “Каста Дива” (Casta Diva) критики тех лет причисляли к высшим достижениям артистки.

Девочка с невыносимо громким голосом

image

Нет, Мария не была обречена с рождения. Болезнь, которой она страдала, не имела генетического характера. Ничто в детстве Каллас не обещало ни тех вершин в любви и карьере, до которых она подымется, ни того жуткого падения, которое последует. Собственно говоря, ничто в детстве не предвещало даже того, что она станет Марией, ведь при рождении, в Нью-Йорке, ей в метрике записали имя «София Сесилия». А вот крестили и как Софию, и как Кекилию-Сесилию, и как Мария — чтобы побольше святых покровительниц. Мама предпочитала звать Марией.

Читайте также:  Бразильская актриса: не хочу, чтобы “Рабыня Изаура” была приоритетом в моей жизни

Софья Сесилия вообще была очень маминой дочкой. Она родилась в семье греческих иммигрантов. Отец, только что потерявший сына, надеялся на рождение нового наследника и появление второй девочки воспринял холодно: все старания зря, он ведь даже с астрологом консультировался, в какой день лечь с женой, чтобы получить сына! Мать поначалу тоже едва на Марию глядела. Её раздражал не только пол ребёнка, но и то, насколько Мария непохожа на свою старшую сестру Джеки, никогда не приносившую родителям проблем. Пухлая, неуклюжая, какая-то антобаятельная малышка, которая зато вопила так оглушительно, что уши закладывало.

Мать Марии сама обладала прекрасным голосом, в юности мечтала стать певицей и, глядя на трёхлетнюю вопящую дочь, вдруг подумала, что могла бы воплотить свои мечты в ней. Голос-то у ребёнка явно есть! С этого момента вокруг Марии стали создаваться Условия — прямо с большой буквы. Часы прослушивания классической музыки. Распевание вместо детских песенок арий и романсов. Игра на фортепиано с пяти лет, профессиональный педагог — с восьми.

Интересные факты о Maria Callas

  • Вокруг смерти оперной дивы долгое время ходили слухи и домыслы. Поговаривают, что её отравила близкая подруга.
  • Она обожала кондитерские изделия – торты и пудинги. Ей пришлось сбросить вес, чтобы получить роль, о которой она мечтала. За год Мария похудела на 30 килограмм. Секрет успеха прост – приём овощей и белковой пищи.
  • Когда Каллас устраивала дома званые вечера, она сама составляла меню, а готовил для нее и гостей ее личный повар.
  • Последние месяцы жизни Мария не поддерживала связь с внешним миром. Утешением для дивы стали очаровательные пудели.
  • Ради ролей ей приходилось не только худеть, но и набирать вес. Однажды её вес достиг предела 90 килограмм.
  • Она завещала кремировать свой прах. Его развеяли над Эгейским морем.

Кто такая Мария Каллас?

Мария Каллас родилась в Нью-Йорке в 1923 году. Она дебютировала в Королевской опере Афин в Боккаччо и вскоре получила свою первую главную роль с  Тоской . В конечном счете, получив международное признание, Каллас дебютировала в итальянской опере на «Верона Арене» в 1947 году, а затем в 1954 году дебютировала в Америке в « Норме» . В 1960-е годы качество и частота ее выступлений снизились. 16 сентября 1977 года Каллас умер в Париже от сердечного приступа.

Биография

Будущая звезда родилась в Нью-Йорке 2 декабря 1923 года в семье эмигрантов из Греции. К сожалению, еще до рождения, находясь в утробе матери, Мария как будто чувствовала, что даже за любовь родителей придется бороться. Проживая в Греции, родители будущей певицы пережили трагедию-смерть сына. В семье подрастала уже дочь, Синтия. Евангелия, мать Марии, была беременна, когда Георгиос Калогеропулос, отец семейства, решил переехать из солнечной Греции в США, подальше от горьких воспоминаний. Семья осела в Нью-Йорке.

Родители очень ждали рождения сына, чтобы заменить Базиля, но родилась очередная девочка. Это было настоящим ударом для матери. В течение первых дней после родов мать отказывалась даже взглянуть на кроху, но со временем родители смирились и занялись воспитанием дочери.

Подрастая, взрослые начали понимать, что девочка растет необычайно талантливой. Мария начала слушать классическую музыку в возрасте 3 лет, в пять – играть на пианино, а в восемь – заниматься с педагогом вокалом. Помимо музыкального образования, мать уделяла много времени книгам и постоянно водила дочь в библиотеку.

В 1936 году Мария с матерью едут в Грецию, чтобы продолжить образование на своей исторической родине. Девушка поступает в афинскую консерваторию, где ее наставником становится Эльвира Де Идальго, знаменитая тогда оперная певица с удивительным колоратурным сопрано. Дебют Марии, как певицы, состоялся в 1941 году. Это была опера Пуччини «Тоска».

Мать была очень требовательной по отношении к Марии, постоянно критикуя и добиваясь совершенства во всем. впоследствии это отразилось на дальнейшей жизни Каллас – всегда она будет добиваться совершенства в исполнении, несмотря ни на какие обстоятельства. Мария обладала яркой внешностью, но требования матери взрастили в ней комплекс неполноценности – ей казалось, что она некрасивая, неуклюжая, толстая, и голос у нее никакой. Даже когда жизнь и признание поклонников доказывали обратное.

В 1945 году Мария Каллас возвращается в Америку. Начинается ее настоящий творческий путь, но пока безуспешно – ее выступлениям сопутствовала череда отказов. Наконец, в 1947 году в Вероне, на сцене амфитеатра зрители впервые могли лицезреть новую звезду в опере «Джоконда», которой руководил дирижер Туллио Серафин. Именно знакомство с ним Мария связывает с началом своей головокружительной карьеры, ведь именно он становится ее путеводной звездой и обеспечивает партии в «Аиде», «Валькирии», «Пуританах» и других оперных представлениях.

image

Уже через 2 года, в 1949 году, Мария отправляется на первые большие гастроли в Латинскую Америку, где ее также ждал успех. Но именно Италия становится ее новым домом, подарившим возможность выступать. В 1950 году она поет в легендарной Ла Скале, что по оперным меркам является верхом престижа и признания.

Читайте также:  Ирина Понаровская Ваше имя (обязательно) Ваш e-mail (обязательно) Тема Сообщение СодержаниеБиографияТворчество Ирины ПонаровскойПластики Ирины ПонаровскойЛичная жизньИрина Понаровская сейчасИнтересные

Италия подарила Марии и возможность изменить свою личную жизнь – в Вероне она знакомится с бизнесменом Джованни Менегини, который был большим поклонником оперы. Несмотря на солидную разницу в возрасте – почти 20 лет – Мария приняла его предложение руки и сердца, и в 1949 году они поженились. Джованни становится продюсером звезды и самым преданным поклонником Марии. Казалось бы, вот оно счастье – полные зрительные залы рукоплещут Каллас, дома ее ждет верный муж, который любит ее больше жизни. Но судьба уготовила Марии еще более тяжкое испытание. В 1957 году в Венеции на одном из светских мероприятий Мария знакомится с греческим судовладельцем и миллионером Аристотелем Онассисом.

Тогда между ними не пробежала искра, но Мария отметила про себя импозантного грека. Их следующая встреча состоялась спустя 2 года. Онассис пригласил оперную диву с супругом совершить прогулку на его яхте. Это стало отправной точкой в их отношениях – Онассис подал на развод с женой, Мария ушла от своего верного мужа, и пара стала появляться везде вдвоем. Мария переехала в Париж, чтобы быть ближе к Аристотелю. Шли разговоры о свадьбе, но обманутый супруг Каллас делал все, чтобы не допустить развода, оттягивал этот процесс, как только мог. Кроме этого, они с Джованни венчались в церкви, и это в те времена считалось нерушимым – Ватикан категорически отказывался аннулировать брак певицы.

Аристотель и Мария стали жить гражданским браком, но это было трудно назвать спокойным существованием. Постоянные ссоры сопровождали их союз. В 1966 году Мария узнала, что ждет ребенка. Онассис был категоричен – только аборт.

Боясь потерять свою любовь, Каллас пошла на это и до конца жизни жалела о принятом решении. А пока старалась все свое время проводить с возлюбленным, даже отменяла выступления, из-за чего за ней закрепилась репутация капризной дивы. Сорванные спектакли стоили уйму денег (выплата неустойки), но Марию было не остановить. Совместное мучение продолжалось еще два года, а потом Каллас узнала, что Аристотель собирается жениться на бывшей первой леди США, вдове Джона Кеннеди, Жаклин.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий