Группа 25/17: «Вера — якорь, который держит меня в море и помогает не сбиваться с курса”

Осмысленность

Как бы вы ни относились к творчеству 25/17, но на новом EP мы получили самую богатую c точки зрения текстовой составляющей работу за 2020 год. По крайней мере, до выхода альбома Хаски. Бледный продолжает гнуть линию и дарить слушателям музыку, приглашающую в первую очередь осмыслить, а не покачать головой в такт. Впрочем, как справедливо заметил артист, даже в его молчании больше смысла, чем в альбоме любого фрешмена. А в этих 15 минутах больше смысловой нагрузки, чем в дискографии всех прозападных новичков вместе взятых. Правда, соревноваться уже не с кем, претензия на глубину давно не в тренде. И всё же, может остались люди, желающие осмыслить текст? Для них и создан EP 25/17.

Название обозначает, что это именно истории. Они наполнены образами, воспоминаниями. Авторы вольны рассказывать байки, как пожелают, а слушатель, в свою очередь, интерпретировать их как сумеет. Бледный читает от имени ножа, называет себя кирпичами, цыганским опием, цементом, футбольным мячиком. Даёт отцовский лещ педиковатым фрешменам.

Нашлось место и рассказам о юности (Фонтан) и обрывкам из жизни крупных российских литераторов (Наследие) и даже целой истории о чудище (Левиафан). При этом Бледный не наставляет на слушателя ствол на путь истинный.

Здесь не вворачивается даже типичный призыв «начать с себя». А что же? Слушателю просто предлагается высокий уровень текста, богатый острыми строчками и метафорами. Вы удивитесь, но в байках всего одно упоминание о косяках и ни слова про бабки и тёлок. Удивительно, но если заглянуть в историю, то мы увидим, что рэп не всегда тупил и восхвалял радости потребления.

Когда-то группа Каста писала истории, легенды, наводила мистики и учила высокому в формате речитатива. Те времена прошли и, чтобы хоть как-то ответить глупой, дрыгающейся под ритм биомассе, Бледный запросил поддержку Оксимирона и Хаски. Они и Нойз — единственные рэперы из высшего эшелона, кто способен выйти за рамки бесконечных куплетов про тёлок, накурку и бабло. Причём не задушнить, не выпалить в лоб и не брюзжать, а застелить бодро и сверкнуть кругозором. Это такая редкость, что внимательно слушаешь, а потом идёшь перечитывать текста. А ещё позвали Хэштега, ведь без него сейчас никак не привлечь внимание аудитории в интернете.

Собственно гости заполняют треть эфирного времени и их появление оправдано. Hash Tag читает от лица представителя поколения Пепси и пейджера и подмечает, что его поколение уже загибается не от героина, как старые рэперы, а от пропаганды.

О группеПравить

Причины для выбора имени группы было три. Первая: мы взяли отличный отрывок из Библии, причём, для меня это — слова о любви, которую Бог проявляет к нам. И сейчас у каждого есть шанс узнать о Нём, не испытывая Его гнев. Вторая — фильм «Криминальное чтиво», где этот отрывок цитируется, правда, в искажённом варианте. А третья причина в том, что те слова из фильма любимая нами группа Cypress Hill использовала в своем треке «Make a move»

Мы приняли это решение ещё в мае. За прошедшие месяцы у нас было время подумать. Мы закрываем лейбл ЗАСАДА production. 2010 год — финальный. Мы благодарны всем, кто поддерживал нас и помогал нам все эти годы

Не стоит путать группу «25/17» и проект Лёд 9. Проект Лёд 9 очень концептуальный, в нем совсем другая концепция звука, концепция музыкальная, текстовая. Мы вдохновлялись творчеством наших земляков группы «Гражданская оборона»

Собственный лейбл

imageЕще в 1998 году Андрей Александрович Позднухов создал лейбл «Засада Production». Его целью было объединение омских рэп-групп и их продвижение на отечественной сцене. Благодаря действиям Андрея омские рэперы объединили усилия и стали выпускать более качественные композиции, так как теперь у каждой было больше ресурсов.

В 2010 году Позднухов закрыл собственный лейбл, так как цель была достигнута. За время своего существования независимая музыкальная организация несколько раз сменила состав. По мнению самого Андрея, все группы, работавшие с лейблом, набрали достаточный личный потенциал, чтобы двигаться дальше. Своей цели они достигли.

Музыкальные эксперименты

imageВ 1998 году Андрей Позднухов стал участником группы «Ртуть». Она исполняла ганста-рэп и выпустила в домашней студии свой первый альбом. Качество его было не самым лучшим, так как музыканты использовали непрофессиональное оборудование. Через год после создания группы вышел второй сборник из 13 песен, названный «Первая». Он позволил группе выступить на большом фестивале Омска вместе с известными на всю страну исполнителями.

Коллектив не уступал столичным по качеству текстов, но группа просуществовала всего 4 года. В 2002 году Андрей Позднухов, фото которого вы можете найти в этой статье, начал свой сольный проект «Иезекииль 25:17». Через некоторое время он уехал из Омска в Москву и начал вести творческую деятельность в столице. Поддержка первого альбома поступила со стороны группы «Многоточие», которые уже на то время были владельцами собственного лейбла и находились на пике популярности.

Именно в Москве появился творческий союз с Антоном Завьяловым. В 2009 году они стали выступать под обновленным названием «25/17», из которого была убрана библейская ссылка. Весной 2009 года уже под обновленным названием был выпущен первый альбом «Только до своих». Он полностью отражал музыкальные взгляды исполнителей. С этого момента они начинают часто экспериментировать над своими композициями, привлекая для записи отечественных рок-звезд.

Андрей Бледный Позднухов известен еще по одному своему проект. «Лед 9» — группа, исполняющая более сложные и глубокие тексты. Необходимость второго параллельного проекта возникла из-за ряда идей, которые нельзя было реализовать под основным названием «25/17».

Оксимирон

Столп отечественного рэпа уже, пожалуй, раз в двадцать пятый отказался сниматься в рекламе, однако поучаствовал в новом EP 25/17. Он уже не такой император рэпа как два года назад, куплеты не платиновые, но ещё вполне себе золотые. Его часть похожа на ту, что он выдал на совместке с Би-2.

Мирон Фёдоров также собрал статичные образы российского прошлого, не положенные на рельсы повествования. За счёт дерзкого флоу и того, что Окси радует куплетом примерно раз в год, слушаешь эти перечисления с любопытством.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий