Елена Цыплакова биография и факты

Жизнь с чистого листа

Елена Цыплакова. / Фото: pandda.me После развода ей было трудно. Отчаянно не хватало денег, просить о помощи она не привыкла. Впрочем, опускать руки она себе тоже не позволяла. Устроилась на работу в институт преподавателем, даже торговала косметикой. А на деньги, которые получила в качестве премии за свой фильм «Камышовый рай» купила себе «шестёрку», которую мастерски научилась водить.Правда, водить научилась, а вот разбираться в технических тонкостях – нет. И когда машина в очередной раз заглохла, Елена Октябревна, стоя на обочине в надежде поймать попутку, стала молиться, чтоб Бог послал ей человека, который бы разобрался с её машиной. Елена Цыплакова. / Фото: rupor-prapora.ru Водителем остановившейся рядом с ней «четвёрки» оказался Павел Щербаков. Он разобрался не только с её машиной, но и сразу со всеми её проблемами, став для Елены Цыплаковой сначала настоящим другом, а затем и мужем. При этом актриса долгое время считала, что он женат, поэтому держала его на расстоянии. В то время Елена Октябревна уже стала верующим человеком и не допускала мысли о взаимоотношениях с несвободным мужчиной. Однако Павел уже находился в состоянии развода, оставалось только оформить все бумаги.

Биография

Родилась 13 ноября1958 года в Ленинграде в семье художников-графиков. С детских лет активно занималась фигурным катанием, плаванием, пятиборьем. Ещё будучи школьницей, начала сниматься в кино у режиссёраДинары Асановой.

Фильм «Не болит голова у дятла» вышел на экраны в 1974 году, а в 1978 году был признан лучшим иностранным фильмом на Кубе. С тех пор предложения о съёмках поступали к Елене не переставая.

В 1978 году закончила актёрский факультет Государственного института театрального искусства им. А. В. Луначарского.

В 1979 окончила актёрский факультет ВГИК (мастерская Льва Кулиджанова и Татьяны Лиозновой). Работала в Малом театре (1979—1981). Закончила режиссёрский факультет ВГИКа (1985, мастерская Александра Алова и В. Наумова). Активно снималась в 1970—1980-х годах, сыграла более сорока ролей. После перенесённой тяжёлой формы малярии, которой заболела в поездке с киноделегацией по Африке[3], набрала вес и ушла в режиссуру.

После режиссёрского дебюта в фильме «Гражданин убегающий» (1988) Карен Шахназаров пригласил Елену Цыплакову в своё творческое объединение «Старт». Там в 1989 году она сняла свою первую полнометражную картину — «Камышовый рай», которая удостоилась приза за режиссуру на МКФ в Сан-Себастьяне (1990).

В 1996 году получила звание Заслуженной артистки РФ.

На настоящий момент — декан факультета кино и ТВ Академии Натальи Нестеровой.

В апреле 2013 года присвоено звание Народной артистки РФ.

«На тебя уповаю»

Елена Октябревна Цыплакова в 1992 году создала картину «На тебя уповаю» о воспитанниках детского дома. К этой теме Цыплакова была уже подготовлена жизнью, ведь в детстве ей пришлось 2 года провести в интернате, вдали от дома из-за тяжелой заразной болезни (туберкулеза) любимого отца.

От жизни в казенном учреждении у нее остались не лучшие воспоминания, однако теперь Елена Цыплакова считает, что те события сделали ее сильнее, закалили характер.

«Проба пера» в качестве режиссера

В это время Цыплакова с мужем жили за городом, у них было целое хозяйство: куры, гуси, индоутки. Но актриса профессию покидать не собиралась и стала реализовывать себя в режиссуре.

Как режиссер Елена Цыплакова впервые представила себя в 1988 году в картине «Гражданин убегающий». Ее дебют произвел впечатление на режиссера Карена Шахназарова, и он предоставил Елене возможность работать в, возглавляемом им, творческом объединении «Старт».

Здесь молодая режиссер создала фильм «Камышовый рай» о судьбах современных рабов, пленников нелегального лагеря. Лента получилась совершенно «мужская». Она получила награду за режиссуру на кинофестивале в испанском городе Сан-Себастиане.

Методы режиссерской работы

Да, среди кинематографистов Цыплакова слывет сложным человеком с железным характером. Хотя иначе вряд ли она смогла бы стать режиссером…

У Цыплаковой свои методы режиссерской работы. Она не любит проводить пробы, предпочитая оказывать доверие артистам, особенно тем, которых знает. А перед началом съемок она обсуждает концепцию фильма с позиции Божьих заповедей, заранее стремясь с актерами определить, какой посыл будет у каждой роли.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий