Джузеппе Верди краткая биография

Первые произведения

Верди в период с 1835 по 1838 г. жил в Буссето и работал в муниципальном оркестре дирижером. Джузеппе в 1837 году создал первую свою оперу под названием “Оберто, граф ди Сан-Бонифачо”. Это произведение было поставлено спустя 2 года в Милане. Оно имело большой успех. По заказу “Ла Скала”, известного миланского театра, Верди написал комическую оперу. Он назвал ее “Мнимый Станислав, или один день царствования”. Она была поставлена в 1840 году (“Король на час”). Еще одно произведение, опера “Набукко”, была представлена публике в 1842 году (“Навуходоносор”). В нем композитор отразил стремления и чувства итальянского народа, который в те годы начал борьбу за независимость, за избавление от австрийского ига. Зрители видели в страданиях иудейского народа, оказавшегося в плену, аналогию с современной им Италией. Активные политические манифестации вызвал хор пленных иудеев из этого произведения. Следующая опера Джузеппе, “Ломбардцы в крестовом походе”, также перекликалась с призывами к свержению тирании. Она была поставлена в Милане в 1843 году. А в Париже в 1847 году была представлена публике вторая редакция этой оперы с балетом (“Иерусалим”).

Новый взлет

В 1868 египетское правительство обратилось к композитору с предложением написать оперу к открытию нового театра в Каире. Верди отказался. Переговоры продолжались два года, и лишь сценарий ученого-египтолога Мариетт-бея, основанный на старинной египетской легенде, изменил решение композитора. Опера «Аида» стала одним из его совершеннейших новаторских созданий. Она отмечена блеском драматического мастерства, мелодическим богатством, мастерским владением оркестром. Аида. Вступление Аида. Марш Смерть писателя и патриота Италии Алессандро Мандзони вызвала создание «Реквиема» — великолепного творения шестидесятилетнего маэстро (1873-1874). Верди в 1880-е годы В течение восьми лет (1879-1887) композитор работал над оперой «Отелло». Премьера, состоявшаяся в феврале 1887, вылилась в национальное торжество. В год своего восьмидесятилетия Верди создает еще одно блестящее творение — «Фальстаф» (1893, по пьесе В. Шекспира «Виндзорские проказницы»), в котором он на основе принципов музыкальной драмы осуществил реформу итальянской комической оперы. «Фальстаф» отличает новизна драматургии, построенной на развернутых сценах, мелодическая изобретательность, смелые и утонченные гармонии. В последние годы жизни Верди написал произведения для хора и оркестра, которые в 1897 объединил в цикл «Четыре духовные пьесы». В январе 1901 его разбил паралич и через неделю, 27 января, он скончался. Основу творческого наследия Верди составили 26 опер, многие из которых вошли в мировую музыкальную сокровищницу. Им были также написаны два хора, струнный квартет, произведения церковной и камерно-вокальной музыки. С 1961 в Буссето проводится конкурс вокалистов «Вердиевские голоса». Дон Карлос Рисунок Автор: Редактировать

Расцвет творчества

image

Опера Д. Верди «Риголетто»В 50-х годах Верди создал оперы, принесшие ему славу: «Риголетто», «Травиата», «Трубадур», в которых характеры были обрисованы глубоко и правдиво. Герои этих опер – простые люди, отверженные, испытавшие на себе всю тяжесть общественной и социальной несправедливости.Опера «Риголетто» создана в 1851 г. по мотивам пьесы Виктора Гюго «Король забавляется» (1832). Главную роль Верди отводит уродливому шуту. Но жалкий шут показан нежно любящим отцом, глубоко страдающим от горя и унижений человеком. Музыка оперы «Риголетто» богата интонациями, глубоко драматична. Каждое действующее лицо наделено своей музыкальной характеристикой. Опера очень мелодична, с простыми, запоминающимися ариями. Мелодии из оперы быстро стали популярными и распевались по всей Италии, а позднее – и по всей Европе.

image

Опера Д. Верди «Травита»Опера «Травиа́та» (итал. La traviata – «падшая», «заблудшая») создана на либретто Франческо Мария Пьяве по мотивам романа Александра Дюма-сына «Дама с камелиями» (1848). Премьера оперы состоялась 6 марта 1853 г. в оперном театре Венеции. Первоначально она не имела успеха, но позже была переработана автором и стала одной из популярнейших опер. Главная героиня оперы – куртизанка, умирающая от туберкулёза.Оперы Верди стали идти на всех крупнейших сценах Европы. Он пишет оперы для крупнейших театров Европы: для Петербурга – «Силу судьбы» (1862), для Парижа – «Сицилийскую вечерню» (1855) и «Дон Карлоса» (1867), для Неаполя – «Бал-маскарад» (1859).

Семья Верди и детство

Родившийся как Джузеппе Фортунино Франческо Верди с Карло Верди и Луидией Уттини, есть много слухов и преувеличенных историй, касающихся семьи Верди и детства. Хотя Верди сказал, что его родители были бедными, необразованными крестьянами, его отец был собственником земли, а его мать была прядильщиком. Будучи еще маленьким ребенком, Верди и его семья переехали в Буссето. Верди часто посещал местную библиотеку иезуитской школы, еще больше обогащая свое образование. Когда ему было семь лет, его отец подарил ему маленький подарок – спине. Верди выразил любовь и увлечение музыкой, которой его отец любезно обязался. Несколько лет спустя местный изготовитель клавесина бесплатно отремонтировал позвоночник благодаря хорошему расположению Верди.

Позднее творчество композитора

После этого Джузеппе не создавал новых опер в течение 14 лет. Он пересматривал старые свои произведения. Например, в Милане в 1881 году состоялась премьера второй редакции оперы “Симон Бокканегра”, написанной в 1857 году Джузеппе Верди. О композиторе говорили, что из-за преклонного возраста он уже не может создать что-то новое. Однако вскоре он удивил публику. 72-летний итальянский композитор Верди Джузеппе заявил, что работает над созданием новой оперы “Отелло”. Она была поставлена в Милане в 1887 году, а с балетом – в Париже в 1894. А спустя несколько лет уже 80-летний Джузеппе присутствовал на премьере нового произведения, созданного также по произведению Шекспира. Речь идет о постановке “Фальстафа” в Милане в 1893 году. Джузеппе нашел для шекспировских опер замечательного либреттиста Бойто. На фото ниже – Бойто (слева) и Верди.

image

Джузеппе в последних трех своих операх стремился к расширению форм, к слиянию драматического действия и музыки. Он придал речитативу новое значение, усилил роль, которую играл оркестр в раскрытии образов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий