Детский психолог Юлия Гиппенрейтер – чудеса люблю и верю! — LiveJournal

Последние комментарии

Rozalia [21 час назад] Лекарства с содержанием моксонидина (Моксонидин-СЗ, Физиотенз) действительно назначаются… софи [2 дня назад] Лично мне помог рокутан (по назначению дерматолога и его чутким руководством). И побочки от него… Jade17 [5 дней назад] вы правы!

Работы

Кандидатская диссертация Юлии Борисовны (научный руководительВ — Леонтьев, Алексей Николаевич), защищённая в 1961 году, предлагает и апробирует новый метод измерения степени развития звуковысотного слуха, являющегося основой музыкального слуха человека, показывает, что в осложнённых условиях оценки высоты звуков разного тембра значительную помощь оказывает вокализация (внешняя и внутренняя) и обучение ей. Работа позволила обосновать предположение о том, что освоение ребёнком тембрового языка может тормозить развитие музыкального слуха, из чего следует, что необходимо обращать специальное внимание на развитие музыкального слуха ребёнка в период освоения им русской речи (в возрасте 1-2 лет).

В работе «О движении человеческого глаза» изучены и описаны разнообразные виды движения глаз в контексте человеческой деятельности, описаны зависимости их характеристик от задач, в которые они включены.

Учебник Юлии Борисовны «Введение в общую психологию» является одним из основных учебных пособий по курсу психологии.

Биография

В 1953 году окончила отделение психологии философского факультета МГУ. В 1975 году получила степень доктора психологических наук, а в 1978 годуВ — учёное звание профессора психологии. На данный момент (2010 год) является профессором кафедры общей психологии факультета психологии МГУ им. М.В В.В Ломоносова.

Два брака. Первый мужВ — её двоюродный брат, Вадим Евгеньевич Гиппенрейтер, второйВ — математик Алексей Николаевич Рудаков. Имеет троих детей. Две старшие дочериВ — от первого брака, третий ребёнокВ — от второго.

О чем

Перед нами не просто научно-популярная книга, а настоящий учебник для родителей. Теория изложена простым языком и обязательно подкреплена практикой, а проблемы разбираются самые насущные – чаще всего взятые из родительских писем. В решении этих проблем автор опирается на опыт как свой собственный, так и западных коллег. Юлия Борисовна предлагает и адаптирует к практическому применению разнообразные интересные методики, например так называемое «активное слушание» или цвета запретов (разделение поведение ребенка на 4 цветовых зоны по степени свободы действий).

Книга «Общаться с ребенком. Как?» разбита на 10 уроков и содержит множество наглядных схем, инструкций и иллюстрации, которые можно рассматривать вместе с ребенком. В каждом уроке подробно освещается проблема (как слушать ребенка, решение конфликтов, родительская помощь, дисциплина и другие), разбираются примеры из жизни и обязательно дается домашнее задание с практическими упражнениями, которые только на первый взгляд кажутся простыми. В некоторых уроках отдельным блоком вынесены вопросы родителей с подробными ответами на них.

Читайте также:  О книге «Новички-хоккеисты» Скотт Янг

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий