Биография Рокки Марчиано

Милосердный и справедливый

Закат непобежденного

Статистика боев Рокки Марчиано гласит, что он вошел в историю вторым после Джина Туннея чемпионом-тяжеловесом, который не имел поражений на момент выхода на пенсию. imageМногие утверждают, что инициаторами конца карьеры Рокки стала его семья. А как известно, для истинного итальянца семья – самое ценное, что может быть у него в жизни. Возможно, и сам боксер подустал, ведь его карьера была богата на тяжелые испытания. Но домыслам нет места, а факты говорят, что 27 апреля 1956 года спортсмен заявил во всеуслышание об окончании своих выступлений в ринге. Впоследствии он полностью реализовался и как семьянин, и как бизнесмен. Казалось, что сама госпожа Удача поцеловала его. Но это было не так.

Первый серьёзный бой

Настоящим тестом на прочность для Рокки оказался в 1951 году уже достаточно престарелый, но все же крайне опасный Джо Луис. Да, темнокожий спортсмен не был уже на пике формы, но вполне мог еще задать хорошую трепку абсолютно любому молодому бойцу. И в первых раундах так и оказалось. Однако по истечении небольшого периода времени Марчиано размашистым левым свингом отправил Луиса на заслуженную пенсию, заставив всех скептиков и злопыхателей закрыть рты и начать осознавать, что на боксёрском небосводе загорелась новая и очень яркая звезда, которая только начинает свой путь.

imageТакже в числе именитых визави боксер Рокки Марчиано имел множество суперзвезд того времени. Особый фурор вызвал его бой в сентябре 1952 года с действующим на тот момент чемпионом в тяжелой весовой категории Джерси Джо Уолкоттом. В начале боя Рокки, казалось, практически ослеп и ничего не мог противопоставить визави, однако через несколько раундов, когда зрение восстановилось, он буквально стер в порошок чемпиона, а в 13 раунде отправил его на канвас ринга. После такой бойни, несмотря на желанную победу, новоиспеченный лидер тяжелого веса на протяжении двух недель не мог выходить на улицу – до такой степени его лицо было изувечено.

От Рокки до Битвы титанов

Несмотря на популярность Пингвина, Берджесс не был доволен этим амплуа. Он считал, что в его послужном списке есть гораздо более интересные роли. В то время он снимался в драме «Мадам Икс», приключенческой комедии «Большой куш для маленькой леди» и триллере «Сад пыток». В картине «Вали отсюда, Джо» 1968 года Мередит сыграл отца персонажа Элвиса Пресли.

«Возможно, это принесло мне больше вреда, чем пользы, – написал актер в своей автобиографии, – но это оказало влияние. Я думал, что оно имеет качество Диккенса. Газеты квалифицировали меня как «известного как Пингвин». Это игра идиота».

Актер снялся в четырех разных главных ролях сериала «Сумеречная зона», а в 1970 году сам срежиссировал, а также выступил соавтором и сыграл вспомогательную роль в картине «Инь и Ян Мистера Го» с Джеймсом Мейсоном и Джеффом Бриджесом. Будучи параллельно выдающимся театральным режиссером, Берджесс выиграл номинацию на премию «Тони» за бродвейскую пьесу «Ulysses in Nighttown» 1974 года, театральную экранизацию эпизода романа Джеймса Джойса. Мередит также поделился Специальной премией «Тони» с Джеймсом Тербером за сотрудничество во время создания постановки «A Thurber Carnival» 1960 года.

image

В 1975 году Берджесс все же смог отойти от амплуа странного злодея. Он получил признание критиков за роль Гарри Грина в «Дне саранчи» и номинации на премию BAFTA, «Золотой глобус» и «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. Затем Мередит сыграл тренера Рокки Бальбоа Микки Голдмилла в картине «Рокки». Он снялся в трех первых лентах 1976, 1979 и 1982 годов. Хотя его персонаж умер, тренер ненадолго вернулся в воспоминаниях в пятом фильме «Рокки V» (1990). Изображение героя в первом фильме принесло Мередиту вторую номинацию на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана.

Позже актер выбрал роль в фильме «Хвостовой стрелок Джо» 1977 года о сенаторе Джозефе Р. Маккарти. Мередит сыграл Джозефа Н. Уэлча, бостонского адвоката, который представлял армию на телевизионных слушаниях, обозначивших политическую гибель для Маккарти. Это был Уэлч, который после того, как молодого помощника по правовым вопросам безосновательно обвинили в симпатиях к коммунистам, сказал неблагодарному сенатору: «У вас нет чувства приличия, сэр?». Как позже написал сам актер: «Когда я играл Уэлча, я получил великолепную возможность отомстить. Я был помещен в список «Red Channels» группой Маккарти, и это была справедливая расплата». За эту роль Берджесс удостоился «Эмми».

В 1978 году Мередит снялся в фильме ужасов «Магия» по одноименному роману Уильяма Голдмана. Главную роль иллюзиониста Чарльза «Весельчака» исполнил Энтони Хопкинс, в то время как Берджесс показал его агента, за что был награжден премией «Сатурн». Мередит также сыграл ветерана Корейской войны капитана Дж. Уильямса в «Последней погоне» с Ли Мэйджорсом. Он появился в последнем фильме Рэя Харрихаузена «Битва титанов» и вновь получил «Сатурна».

Стойка – из недостатков в достоинства

В самом начале карьеры, у Рокки были большие проблемы со стойкой. Он широко расставлял ноги и сгибал их в коленях. Отсюда вытекало и другая проблема – выкладывание в сильный удар в начале боя.

image
Картинка 2 — В самом начале карьеры, у Рокки были большие проблемы со стойкой. Он широко расставлял ноги и сгибал их в коленях.

Чарли Голдман всерьез взялся за своего подопечного. Он связывал ноги Рокки веревкой, когда тот боксировал на груше или в одиночку. Также тренировал его на лапах (хотя в то время этот вид тренировки не был распространён). Именно благодаря своему тренеру и лапам, Рокки научился распределять свои силы по всему бою. А самый сильный удар выдавать не в самом начале поединка, а «прятать» его в комбинации ударов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий