Звезда «Тобола» и «Ледникового периода» Вольфганг Черни: Главный минус России – бюрократия

Карьера в кино и телевидении

На телевидении актер впервые появился в августе 2009-го, когда сыграл в теленовелле ARD «Шторм любви». В пятом сезоне он сыграл главную роль, а его напарницей была Сара Шторк. В том же 2009-м он также снялся у Петера Яйца в фильме «Римини».

Первый опыт работы в российском кинематографе для Вольфганга Черни пришелся на фильм «Снайперы: любовь под прицелом». В военной драме, которую сняли Зиновий Ройзман и Сергей Усачев, он сыграл роль немецкого снайпера Александра фон Фосса.

Следующей работой артиста стал мини-сериал «Военный корреспондент», в котором он сыграл роль американского репортера Мэта Маккью, который по заданию редакции отправляется на восток Украины, чтобы рассказать миру о войне на Донбассе.

За фильмом о Донбассе последовал более успешный проект. Артист сыграл в очередном пятом фильме «Миссия невыполнима» (вместе с Томом Крузом, Саймоном Пеггом, Вингом Реймзом и Джереми Реннером).

После съемок в триллере Лауры Тис «Среди теней» австриец вернулся в лоно российского кино. Он отметился в сериале «Истребители» и снялся в комедийном фэнтези «Последний богатырь», где австрийцу досталась роль Алеши Поповича.

Не прошел Вольфганг Черни и мимо драмы Константина Хабенского «Собибор», где компанию ему составили Кристофер Ламберт, Мария Кожевникова и Гела Месхи. Позже актер снялся в экранизации романа Алексея Иванова «Тобол».

Засветился артист и в еще одном известном военном фильме 2010-х – «Т-34». У Алексея Сидорова, снявшего в начале 2000-х культовую «Бригаду» и позже «Бой с тенью», австриец сыграл танкового снайпера Хайна Тилике. Вместе с австрийцем в картине снялись Александр Петров (в главной роли), Ирина Старшенбаум, Виктор Добронравов, Семен Трескунов и Юрий Борисов.

Среди последних работ Вольфганга – драма Александра Молочникова «Скажи ей», фантастический фильм Джаника Файзиева «Вратарь Галактики» и историческая драма Андрея Богатырева «Красный призрак» (снова о Великой Отечественной войне, а у Вольфганга в фильме роль нациста).

Среди предстоящих релизов с участием артиста – военная драма «Зоя» о Зое Космодемьянской от Леонида Пляскина и Максима Бриуса, польско-китайский фантастический боевик «Ци: Космические воины» и триллер Александра Бабаева «Ряд 19», действие в котором разворачивается на борту самолета в страшную непогоду.

Литературные сочинения

  • Очерк истории музыки (Umriss der ganzen Musik-Geschichte, op. 815). — Mainz, 1851.
  • Полное теоретико-практическое учение о композиции (Vollständige theoretisch-praktische Kompositionslehre, op. 600). — 1849.
  • Briefe über den Unterricht auf dem Pianoforte. — W., (ca 1840) (рус. пер.: Письма Карла Черни, или Руководство к изучению игры на фортепиано, СПБ, 1842).
  • Erinnerungen aus meinem Leben / Hrsg. von W. Kolneder. — Strasbourg, 1968 (со списком сочинений, опубликованных до 1860).
  • Czernys Erinnerungen an Beethoven // Neues Beethoven-Jahrbuch. — 1939. — Jg. 9.

Значение слова Черни по словарю Брокгауза и Ефрона:

Черни — Под именем «черни» каспийские ловцы и моряки разумеют пологийберег Северного Каспия, поросшего густо камышом и видимого издали в виде темной ленты на горизонте. Расширяя понятие, под этим же термином разумеют всю мелкую относительно прибрежную часть Северного Каспия. Отсюдачерневоерыболовство (см.). H. Бородин.

Биография

Карл Черни родился в семье пианиста и педагога Венцеля (Вацлава) Черни, ставшего первым учителем Карла. Под его руководством Карл начал концертировать в 9-летнем возрасте. В 1800—1803 годах обучался игре на фортепиано у Людвига ван Бетховена. В рекомендательном письме, данном им Черни в 1805 году композитор утверждает в нём, что «для своего четырнадцатилетнего возраста он достиг в игре на фортепиано совершенно исключительных, превосходящих ожидания успехов и что как в этом отношении, так и принимая во внимание его поразительную память, он достоин всевозможной поддержки, тем более что его родители образовали подающего надежды сына на собственные средства»[1]. В этот же период учился у И. Н. Гуммеля и Муцио Клементи.

До 1815 года вёл концертную деятельность: ему Людвиг ван Бетховен доверил исполнение своего Третьего фортепианного концерта. Однако в 1815 году Черни прекратил фортепианное исполнительство и сосредоточился на педагогике и композиции. Работал преимущественно в Вене, за исключением нескольких гастрольных поездок в Лейпциг (1836), в Париж и Лондон (обе в 1837 году).

В середине XIX века Карл Черни считался одним из крупнейших преподавателей игры на фортепиано. К числу его учеников принадлежали выдающиеся музыканты второй половины века: Ференц Лист, Сигизмунд Тальберг, Теодор Лешетицкий, Леопольд де Мейер, Теодор Куллак, А. Бельвиль-Ури, Альфред Яель и многие другие. В изданной прижизненной биографии Листа, написанной Линой Раманн, значение Черни как его наставника принижается, однако в личном экземпляре этой книги Лист подчеркивал красным карандашом подобные суждения о своем учителе и делал на полях пометки, отмечающие его положительное влияние: «Не совсем правильно!», «Черни прекрасно занимался со мной» и др[2]. Венгерский композитор посвятил ему «Двадцать четыре этюда для фортепиано» (наряду с Ф. Шопеном, 1838) и «Этюды трансцендентного мастерства. Этюды высшего исполнительского мастерства» с указанием «в знак благодарности, уважения и дружбы» (1851)[3].

И. Ф. Стравинский в интервью 1926 года говорил, что «глубоко восхищается» Черни: «Он обладал колоссальным темпераментом и, возможно, сделал больше для обучения пианистов, чем любой педагог не только его времени, но и по сей день». Стравинский отмечал также в своей книге «Хроника моей жизни»: «Я всегда ценил в Черни не только замечательного педагога, но и подлинного музыканта»[4].

Вольфганг Черни биография

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий