«Ты нам больше не нужен». Как AC/DC затеяла кадровую чистку на пике славы

Признание критиков

Когда Малкольм вернулся из Нью-Йорка с готовым альбомом, его брат уже знал, что у них всё получится. Как после вспоминал Ангус: «Когда я впервые услышал запись во всей мощи, я подумал: «Чёрт возьми, это магия!»

Но возник спор по поводу обложки альбома. В Atlantic Records считали, что чёрный дизайн плохо отразится на продажах, но группа не уступила. Чёрная обложка была в память о Боне. От этого невозможно было отказаться.

Back In Black вышел 21 июля 1980 года — через пять месяцев и один день после смерти Бона Скотта. Дэвид Фрике (David Fricke) из журнала Rolling Stone объявил альбом шедевром и вехой в роке.

«Back in Black — это не только лучший из шести американских альбомов AC/DC, — написал Фрике. — Это вершина искусства хэви-метала: первая пластинка со времен Led Zeppelin II, в которой есть и кровь, и пот, и высокомерие этого жанра. Другими словами, Back In Black чертовски впечатляет».

В Великобритании в журнале Record Mirror выпущена рецензия критика Робина Смита (Robin Smith) под заголовком «Сила восстановлена». Робин говорил: «Воскресение начинается здесь. Брайан идеален, поскольку он обладает почти сверхъестественным чутьем на песни группы».

Back In Black сразу же стал хитом. Через две недели после выпуска альбом занял первое место в Великобритании.

Первый сингл You Shook Me All Night Long вошел в топ-40 в Великобритании и США и в десятку лучших в Австралии. К началу октября, когда группа завершила тур по Северной Америке, альбом стал платиновым в США, начиная своё пребывание в первой десятке Billboard длиной в невероятные 13 месяцев. В какой-то момент он продавался по 10 000 копий в день.

Студия Compass Point

После того, как Брайан стал частью группы во время репетиций в Лондоне, AC/DC отправились на тропический остров Нассау на Багамах, чтобы записать Back In Black в студии Compass Point с продюсером Робертом Джоном «Матт» Лангом (Robert John ‘Mutt’ Lange), который до этого работал над Highway To Hell и позже спродюсировал альбомы с многомиллионными продажами для Def Leppard, Foreigner, Bryan Adams, Shania Twain и других.

Всего за пять недель у AC/DC был готов целый альбом, и Back In Black была первая записанная песня, заглавие альбома, песня, которая задала тон для всех остальных. Она также была одной из тех, что продемонстрировали с Боном в Лондоне с фанк и «Stop-Start» риффами и лирикой, которая была одновременно заявлением о непобедимости и приветствием Бона.

По словам Брайана, «Вся суть альбома — это чествование жизни Бона». Впрочем, были времена, когда и Брайану приходилось тяжко. Например, в тот период, когда группа работала над Hells Bells, мощным треком, который решили сделать первым в альбоме.

Рифф, названный Малкольмом «зловещим», а Ангусом «мистическим», требовал такого же мощного вступления, но Брайан никак не мог подобрать нужные слова, пока Матт Ланг не сказал кое-что, отчего в голове Брайана наконец-то не перемкнуло.

Над островом разразилась буря. «Раскаты грома», — заметил Матт. И Брайан тут же подхватил эту фразу и побежал: «Я — раскаты грома, проливной дождь, я прихожу, как ураган!»

Иногда Брайан чувствовал, что Бон как будто бы присматривает за ним. «Я волновался, — вспоминал он. — Вроде как, кто я такой, чтобы идти по следам великого поэта? Бон ведь действительно был своего рода поэт. Но кое-что случилось со мной — кое-что очень хорошее». У Ангуса тоже был подобный опыт: «Мы до сих пор думаем, что Бон здесь», — говорил он. Как объяснил Малькольм: «Все эти эмоции и отразились на нашей игре».

Последняя записанная песня стала и последней песней в альбоме. Малькольм и Ангус сочинили её всего за пятнадцать минут. Это было медленное, чванливое буги-вуги, которое они назвали Rock And Roll Ain’t Noise Pollution.

Так и родилась легенда, и Back In Black был закончен — за исключением одной детали. В мае, во время сведения альбома в студии Electric Lady в Нью-Йорке, у Малькольма, «когда он отливал» вспыхнуло вдохновение. Он решил, что в начале Hells Bells не хватает драматизма, звона колоколов. Вскоре инженер Тони Платт (Tony Platt) был отправлен через всю Атлантику для записи колокола в старой английской церкви в Лафборо. Отправлен, чтобы в итоге обнаружить невозможность заполучить чистый звук, так как голуби на колокольне с шумом разлетались каждый раз, когда звенел колокол. В результате Платт купил изготовленный на заказ колокол на специализированном литейном заводе в Лестершире.

Таким образом, наконец, работа была закончена.

Для чего это воссоединение

Братьев Янгов было много; они родились в семье, которая в 1963-м уехала из Шотландии в Австралию. Один из братьев  Джордж Янг  был гитаристом самой известной австралийской группы 60-х The Easybeats. Ангус и Малькольм создали AC/DC в 1973 году; первоначальный состав группы менялся, неизменным в ней оставался только дуэт двух братьев. Так, Фил Радд присоединился к команде в 1975-м, Клифф Уильямс  в 1976-м. Группа прославилась после выхода в 1979-м альбома «Highway to Hell»; в то время вокалистом был Бон Скотт, погибший в 1980 году. Именно его заменил Брайан Джонсон.

ARE YOU READY? #PWRUPpic.twitter.com/8gLuBElOci

— AC/DC (@acdc) September 30, 2020

В этом составе группа относительно спокойно (если не учитывать Радда, который в 1983-м ушел на добрый десяток лет) просуществовала до 2010-х. В 2010 году с AC/DC последний раз отыграл Малькольм Янг; позже стало известно о его деменции. Он скончался в 2017-м, но уже в 2014 году его место в группе занял Стиви Янг  сын самого старшего из братьев.

Также в 2014-м группа в очередной раз лишилась и барабанщика Фила Радда  его обвинили в организации убийства и хранении наркотиков; позже всё это вылилось в весьма мягкий приговор  восемь месяцев домашнего ареста. Но из группы Радд на всякий случай ушел, чтобы не подставлять других музыкантов.

В 2016 году стало известно о проблемах со здоровьем и у вокалиста Брайана Джонсона; из-за этого были перенесены часть концертов тура «Rock or Bust»; на место Джонсона был принят Эксл Роуз из другой культовой группы  Guns N’ Roses. Впрочем, Роуз участвовал лишь в оставшихся выступления тура.

Тогда же, в 2016-м, об уходе заявил и басист Клифф Уильямс, которому просто не понравилось, что в группе не осталось никого из старого состава.

Что сообщили музыканты

Началось всё с появившейся на этой неделе молнии  одного из самых известных символов группы, опубликованной после почти двухмесячного молчания в официальном твиттере AC/DC.

pic.twitter.com/0WKzNSi3ix

— AC/DC (@acdc) September 28, 2020

Фанаты поняли, что надо ждать новостей, и не ошиблись. Конечно, сообщение оказалось не о новой композиции, альбоме или о новых концертах. Впрочем, последнее в нынешних условиях — дело не слишком вероятное.

Группа сообщила, что в её состав вернулись знаковые участники  вокалист Брайан Джонсон, бас-гитарист Клифф Уильямс и барабанщик Фил Радд.

Кроме них в группе остался, разумеется, Ангус Янг; также никуда не делся и ритм-гитарист Стиви Янг  племянник Ангуса и Малькольма Янгов, заменивший в 2014 году Малькольма.

Их наследие

Брайан Джонсон очень волновался перед своим первым концертом с группой в Бельгии, за месяц до выхода альбома. По словам Ангуса, «Он засирал сам себя!» Но его страхи испарились, когда он увидел в зале баннер: «R. I. P. Бон Скотт, удачи, Брайан». «Это очень меня воодушевило», — сказал Брайан.

Но самая крупная награда ждала его после, в то время, когда AC/DC уже вернулись домой в Австралию в конце тура Back In Black в феврале 1981 года. После их концерта в Сиднее мать Бона Скотта Иса сказала Брайану: «Наш Бон гордился бы тобой, сынок».

И спустя 40 лет Back In Black по-прежнему остается эталоном хард-рока. Как сказал Том Морелло (Tom Morello), гитарист Rage Against The Machine: «Не имеет значения, насколько хорош новейший рок, Back In Black надерет ему задницу».

Альбом, созданный AC/DC после трагедии, настолько близок к идеалу, насколько вообще может быть близок любой рок-альбом: десять треков зажигательного рок-н-ролла, каждый из которых великолепен. Таким образом, во время своего дебюта Брайан Джонсон продемонстрировал главное выступление всей своей жизни. Аккомпанемент Фила Радда и басиста Клиффа Уильямса (Cliff Williams) был лучшим: никаких выкрутасов, никакой причудливой шелухи, всё просто и доступно. И в самом сердце — гитарная мощь Малькольма и Ангуса Янга: Малькольма, мастера риффов, который владеет Gretsch, а заодно и всеми знаниями о ритме, и Ангуса со своим Gibson SG, который обыгрывает Малькольма и сочиняет одно убийственное соло за другим.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий