Гарик Сукачев биография, фото — узнай всё!

«Бригада С»

В 1986 году вместе с Сергеем Галаниным музыкант создает группу «Бригада С». Гарик Сукачев, биография, семья которого теперь навсегда связаны с музыкой, в это время «болеет» театром, он стремится создавать целостные спектакли в рамках своей рок-группы. Группа принимает участие в рок-фестивале, и после этого к ней сразу приходит успех. Хотя коллектив был принят неоднозначно. Использование духовых в музыке в те времена воспринималось как «попса». Но Сукачева не волновало чужое мнение, он делал то, что хотел, и получал от этого удовольствие. У группы вышло 5 магнтиоальбомов, музыканты создали несколько настоящих хитов: «Моя маленькая бейба», «Человек в шляпе» и другие.

С 1987 года команда, называющая себя «Оркестр пролетарского джаза» в честь любимых Сукачевым футуристов, работает в Центре Стаса Намина, много выступает и гастролирует. Но постепенно нарастают противоречия между музыкантами. В 1989 году из команды уходит С. Галанин, а в 1993 году Сукачев официально заявляет о конце «Бригады С».

image

Режиссерская деятельность

В 1997 году Гарик Сукачев, биография, личная жизнь которого к тому времени уже катились по привычной, накатанной колее, неожиданно меняет свою жизнь. Он пишет сценарий и запускает в производство как режиссер ленту «Кризис среднего возраста», в ней он еще и выступил в роли актера. В 2001 году он снимает еще одну картину по своему сценарию – «Праздник» о начале Второй мировой войны. В 2010 году Сукачев выпускает еще одну киноленту по повести своего друга Ивана Охлобыстина «Дом Солнца» о жизни московских хиппи в 1970-х годах. За этот фильм он получил приз на фестивале «Золотой Феникс».

На рубеже 20 и 21 веков Сукачев открывает для себя мир театра. Он делает музыкальное сопровождение для спектакля во МХАТе им. А. П. Чехова. Там же вместе со своим близким другом Михаилом Ефремовым он ставит спектакль «Касатка или крик дельфина» по повести И. Охлобыстина. А в 2010 году он уже самостоятельно ставит в «Современнике» спектакль «Дисфункционалы».

image

«Научи меня жить»

Гарик Сукачев раскрыл новые подробности записи альбома «246»

Выйдя на большую сцену во второй половине 1980-х, Сукачев добавил русскому року крайне необходимый — и очень долго отсутствовавший — ингредиент. Настоящий рок-н-ролл невозможен без толики хулиганства, а именно его недоставало героям отечественной рок-музыки: конечно, Гребенщиков и Курехин устраивали на сцене невероятный кавардак, граничащий с полным беспределом, но всё же это были художественные акции повзрослевших мальчиков из хороших семей.

Редкие персонажи, пытавшиеся совместить строгую советскую действительность с анархией панка, не в счет — мал был круг этих революционеров, страшно далеки они были от народа, оставаясь достоянием эстетствующих интеллектуалов. Единственное, пожалуй, исключение — Егор Летов с его «Гражданской обороной», но он всё же стоит особняком, как редкий пример полностью прижившегося на древе отечественной культуры западного «дичка».

Сукачев начиная со времен «Бригады С» давал в чем-то схожий пример — разве что с обратным знаком — сумев найти верную интонацию и форму для подачи по сути своей исконного, народного по духу репертуара. «Оркестр пролетарского джаза», с полной духовой секцией и надрывающим глотку, как парень из слободки начала ХХ века, вокалистом на фоне вычурных современников выглядел абсолютно органичной в контексте 1980-х ретроспективной цитатой (не случайно, кстати, Сукачев начинал в группе «Перспектива», впоследствии ставшую одним из главных «двигателей» поп-ностальгии).

сук

Гарик Сукачев во время международного рок-фестиваля в «Лужниках» в Москве, 12 августа 1989 года

Фото: РИА Новости/Игорь Михалёв «Не играть то, что напрашивается» Рок-музыкант Гарик Сукачев — о правилах творчества, марафонцах и Чуйском тракте

Впрочем, там, где другие «седлали волну», Сукачев сам создавал ее: так было и с «Бригадой», так было и спустя десятилетие, когда на фоне царивших на рок-сцене раздрая и растерянности, он одним из немногих сумел пробиться к массовому слушателю. Спев с ухарством настоящего рок-героя «Я милого узнаю по походке» Алеши Димитриевича, Сукачев одновременно открыл молодой аудитории глаза (и уши, разумеется) на целый песенный пласт, оставленный под спудом в постсоветские времена, а их родителям — на реальную, а не выдуманную телепродюсерами встроенность русской рок-музыки в популярную музыкальную культуру России ХХ века. Вышедшие в 1996 году «Песни с окраины» стали органичным и логичным продолжением начатого и практически сформировали повестку следующего десятилетия и для отечественного рока, и для эстрады.

«Я очень любил танцевальный джаз. Я до сих пор джаз слушаю. В тот момент слушал много Утесова, послушал Andrews Sisters, другую музыку 1950-х. Пытался доставать музыку довоенную, так что ветер дует как раз оттуда», — рассказывал Сукачев в интервью «Известиям». Эти джазовые, даже, пожалуй, эстрадные (в хорошем смысле слова) корни оказывают влияние на всё творчество Гарика до сих пор — тому свидетельство и новейший его альбом — «246», вышедший в ноябре 2019 года.

Семь, как принято говорить, неформатных песен, рассчитанных на вдумчивое слушание, а не прослушивание между делом, за рулем по радио — записанных в течение нескольких лет с международной командой музыкантов (включавшей, впрочем, и старинного друга, сооснователя «Бригады С» Сергея Галанина). Сукачев вновь доказал себе — и всем — правильность выбранного некогда пути; может быть, именно эта музыка, синкретический сплав рок-н-ролла, романса и эстрадного джаза, и должна по праву именоваться «русским роком».

«Мы определились с названием коллектива и альбома» Рок-музыкант Вячеслав Бутусов — о новых песнях, медитации с гитарой и отупении души

В известном смысле именно Сукачев стал для русской песни тем, кем был для французской Гензбур, сумев соединить национальный мелос с даже не ритмикой, а скорее с пресловутой «энергетикой», с метафизической составляющей рок-н-ролла.

«Неприкасаемые»

В 1984 году Гарик Сукачев, биография которого немыслима без музыки, собирает новую команду и называет ее «Неприкасаемые». Это была не команда в привычном смысле, а единство музыкантов, каждый из которых играл и в собственных проектах. В группу вошли Сергей Воронов, Анатолий Крупнов, Павел Кузин. Первый же альбом «Неприкасаемых» «Брел, брел» показал, насколько высокопрофессиональный коллектив подобрался. Песни из альбома сразу стали хитами. Позже по разным причинам состав группы менялся, но это всегда было разнообразное, сложное звучание, с фронт-мэном – Гариком Сукачевым. В 2013 году лидер команды заявил о прекращении ее существования. За это время «Неприкасаемые» записали 5 студийных и 4 концертных альбома. Гарик Сукачев, биография которого все больше склоняется в сторону кино и театра, пробует себя в режиссуре.

image

ФИЛЬМЫ

image

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий