Фотографии Эдгара Дега – Все интересное в искусстве и не только. — LiveJournal

 Голубые танцовщицы (1898)

image

Небольшой квадратный лист бумаги превратился в настоящий шедевр под искусной рукой Дега. Волшебство, очарование этой картины неоспоримо. Изящество балерин, изысканный голубой цвет делает работу узнаваемой и необычайно эстетичной.

Балерины и балет были для Дега одной из любимых тем. Он рисовал девушек в самых различных позах, ракурсах, как будто выхватывал из ленты времени маленький фрагмент движений балерин. Эта картина, скорее всего, похожа на современную фотографию. У неё необычный ракурс — вид сверху. Зритель видит только изящные шеи, плечи и талии танцовщиц. Каждая балерина занята своим делом: одна поправляет бретельку платья, другая — проверяет, как сидит танцевальный костюм на её прекрасных плечах, третья пытается рассмотреть через плечо свои ноги, а у четвертой зритель видит только затылок и часть спины — видно, что балерина нагнулась завязать бант на пуантах.

Читайте также:Самые красивые картины Поля Гогена.

3

Закат жизни художника

Так и не устроивший свою личную жизнь, Эдгар Дега провел последние годы в одиночестве. Он практически полностью ослеп, что лишило его возможности продолжать работу. К счастью, материальной нужды художник не испытывал, так как слава и известность позволяли продавать по небывалым для тех времён ценам ранее созданные им произведения.

Эдгар Дега, биография которого описана в статье, скончался 27 сентября 1917 года. В последний путь его провожали немногие ещё оставшиеся в живых собратья по искусству, среди которых были Клод Моне и Жан-Луи Форрен. При погребении не произносились длинные речи ― об этом просил в последние дни жизни сам Эдгар Дега.

Эдгар Дега. Танцовщицы на репетиции

1875-1877 гг. Музей изобразительных искусств им.А. С. Пушкина, Москва

Художник долго добивался разрешения приходить за кулисы Парижской оперы и наблюдать за репетициями, параллельно делая сотни зарисовок. Друзья посмеивались над ним и утверждали, что «балетные девицы» явно уже воспринимают Эдгара Дега исключительно как деталь интерьера — лестницу или зеркало.

image

Эдгар Дега. Финал арабеска. Розита Маури

1877 г. Музей д’Орсе, Париж

Арабеск — элемент классического танца, вращение на опорной ноге. Как отразить это в живописи? Дега решает вопрос блестяще: он располагает зрителя таким образом, что тот как бы смотрит на балерину сверху. Окружность балетной пачки, оживленной резкими живописными мазками, раскинутые в стороны руки создают иллюзию стремительного движения!

image

Эдгар Дега. Голубые танцовщицы

Ок. 1898 г. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва

Нет, на картине представлен не эпизод балетной постановки. Девушки всего лишь поправляют костюмы и в последний раз разминаются перед выходом на сцену. Но пристрастие художника к строгой ритмичной композиции превращает обыденную сценку в эпизод сказочного танца! Дега часто работал пастелью, придававшей изображению мягкость и нежность.

image

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий