Елена Драпеко биография и факты

Политика

Обостренное чувство справедливости и желание помочь людям всегда были главными чертами характера Елены Драпеко. В лихие 90-е потребность в защите возникла у многих. И Елена Григорьевна отправилась помогать людям. Сначала как общественный деятель, потом как профессиональный политик.

imageЕлена Драпеко

В 1992 году Драпеко была избрана председателем комитета по культуре и туризму при мэрии Санкт-Петербурга. Спустя год назначена на пост вице-президента Российской гильдии актеров кино. Еще через год, в 1994-ом, Елена Григорьевна – уже профессор Гуманитарного университета профсоюзов города на Неве. Артистка успешно защитила кандидатскую степень по социологическим наукам.

В 1996 году Елена Драпеко становится членом президиума общественного движения «Народно-патриотический союз России», а спустя 3 года избрана депутатом Государственной Думы 3-го созыва от КПРФ.

В 2007 году Елена Григорьевна снова становится депутатом Госдумы 5-го созыва и возглавляет партию «Справедливая Россия: Родина / Пенсионеры / Жизнь». При этом Драпеко оказывается единственным депутатом, у которого нет жилья в Москве. Вместе с несовершеннолетней дочерью Настей Елена Григорьевна длительное время жила в гостинице.

imageЕлена Драпеко в Госдуме

Сейчас политик состоит в постоянной комиссии Межпарламентской ассамблеи государств по культуре, информации, туризму и спорту, а также в Международной славянской академии наук. У Елены Драпеко действует официальный сайт, где каждый желающий может оставить обращение депутату. На страничках интернет-ресурса размещены биография Драпеко и последние новости с участием депутата. Персональный профиль Елены Драпеко размещен также на сайте Госдумы.

Заслуги и премии

  • Орден Дружбы (12 июня 2013 года) — за большой вклад в развитие русского парламентаризма и активную законотворческую деятельность
  • премия Ленинского комсомола (1979) — за выполнение роли Ольги Муромцевой в кинофильме «Безотцовщина» (1976)
  • медаль «В память 850-летия Москвы» (1997)
  • медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (2003)
  • медаль «К 100-летию Шолохова»
  • почётная грамота
  • памятный символ Гос Думы

«Всё лицо съели»

Ольга Шаблинская, «АиФ»: — Елена Григорьевна, картина Ростоцкого «…А зори здесь тихие», где вы сыграли Лизу Бричкину, давно уже вошла в золотой фонд фильмов о Великой Отечественной. И вроде поминутно уже знаю, что будет дальше, а каждый раз сопереживаю, реву. А вот современные фильмы о войне за душу не берут, хотя технические возможности современного кинематографа просто волшебные. Почему так?

Елена Драпеко: — Потому что кинематограф — это кентавр, который состоит из технической части и творческой. Если нет души, то нет и произведения искусства. И вопрос сегодня в этой самой душе, которая либо есть, либо нет. У нас и сегодня есть замечательные фильмы. Но в основном снимается такое «муви», которое делается, абы деньги заработать.

image
Андрей Мартынов и кинодебютантка Елена Драпеко в легендарной картине Станислава Ростоцкого «…А зори здесь тихие». Фото: РИА Новости

Что же касается «…А зори здесь тихие», мы, когда снимались, и представить не могли, что эту картину ждёт такой успех. Помню, едем со съёмок, грязные, комарами покусанные, усталые, как собаки, а Ростоцкий говорит: «Вот погодите, закончим фильм, повезут его в Париж. Представляешь, Ленка, объявляют: „Элен Драпеко, Советский Союз“. И выходишь ты в длинном платье». А мы все ржём, чуть не падаем от смеха, видя те ужасы и грязищу, в которых съёмки шли.

Какие гримёры раньше были фантастические! Они что угодно из тебя могли сделать — хочешь красавицу, хочешь кикимору.

А возвращаясь к вопросу, почему современное кино не берёт за душу… Есть ещё одна важная проблема. Упал общий уровень профессионализма среднего звена. Очень многое зависит не только от режиссёра, артистов, но от бутафора, от костюмера, от художников. Их сегодня мало осталось. Старые ушли, а новых не воспитали.

Какие гримёры раньше были фантастические! Они что угодно из тебя могли сделать — хочешь красавицу, хочешь кикимору. Помню, в киноэкспедиции на съёмках «…А зори здесь тихие» мы отъехали километров 60 от гостиницы. Помощник гримёра вдруг заплакала — ящик с гримом забыла. А мы едем в лес. И старый гримёрСмирнов разрисовал всех актрис обычными карандашами, которые нашлись в наших сумочках. Ростоцкий про это даже не узнал.

image Статья по теме Тихие зори и слезы Станислава Ростоцкого. Чем был неугоден режиссер? Хотя бывало, что и гримёры не могли спасти лицо. На съёмках картины «Вечный зов» меня поселили в гостиницу, где так расплодились комары, что меня буквально сожрали. В соседнем номере жила артистка Пенкина, которая в тот момент снималась в «Хождении по мукам», играла красотку. Чтобы уснуть, она спала под душем — вода лилась, и комары не могли пролететь к ней. А у меня лицо опухло так, что мы на 4 дня отменили съёмки. Потом, слава богу, меня оттуда переселили. Пока я приходила в себя, меня снимали в профиль. Потому что одна щека была напрочь съедена комарами.

Женщина

РИА Новости

Именно теплое отношение к новой должности поставило точку во втором и, казалось, счастливом браке Драпеко.

Впервые она вышла замуж в студенчестве. Ту историю никому не рассказывает, с улыбкой называя ее «ошибкой молодости». Прожили вместе студенты совсем недолго.

А вот во второй раз Елена вышла замуж по большой любви. Когда на совместных гастролях познакомилась с Олегом Беловым, сразу “положила на него глаз”. А он долго соображал и за девушкой почти не ухаживал. На тех же гастролях у пары случилась близость.

Сейчас Белов рассказывает, что, хоть и был давно в разводе, переносить гастрольные отношения в Питер не собирался. Но с Еленой они сдружились. Да так, что однажды она просто пришла к нему домой ночью и попросилась остаться.

Актер откровенничает: на Лене тогда была только шубка, надетая на голое тело. И он в тот миг был готов согласиться на все – лишь бы Елена осталась. На следующий день знакомиться пришла будущая теща Белова – с бутылкой коньяка и застольными историями. И властно сказала: если собираешься жить с моей дочерью, то сделай ее счастливой.

Ей было 30, ему почти 45, когда влюбленные поженились. Скоро на свет появилась их единственная дочь Настя. Через шесть лет родители развелись. Елена Григорьевна не называет причин.

А вот актер в своем интервью не устает винить в семейном разладе тещу, которая якобы настраивала дочь против мужа, а также увлечение Елены политикой, которая стала отнимать слишком много времени.

Чтобы не обидели

— Кстати, насчёт «Элен Драпеко. Советский Союз». Вы действительно побывали во Франции после съёмок у Ростоцкого?

— Нас отправили в город Пуатье на кинофестиваль. Коля Губенко с женой Жанной, Всеволод Сафонов, замечательный артист, отец Лены Сафоновой, я и переводчица. Возглавлял делегацию СССР великий, замечательный Николай Трофимович Сизов, бывший генерал милиции, который «Чёрную кошку» ловил и про это книжку написал. (Н. Сизов — гендиректор киностудии «Мосфильм» в 1971–1986 гг. — Ред.) Госкино нам сформировало программу — 20 художественных фильмов, 20 документальных.

Станислав Ростоцкий перед поездкой во Францию позвонил Николаю Трофимовичу и велел за мной приглядывать, чтобы меня там не обижали.

image Елена Драпеко: в «Зорях…» я должна была утонуть за 60 секунд

— А кто вас мог там обидеть?

— Либо товарищи по кино — они это умеют, либо обычные граждане. Я же была самая маленькая там в группе, только окончила институт.

Отдельная песня, как мы с Николаем Трофимовичем поехали смотреть Париж. Посетили Эйфелеву башню, а вечером нам устроили прогулку на Пляс Пигаль. (Район красных фонарей. — Ред.) Мы же никогда живых проституток не видели. Кто-то из наших спросил: «А сколько стоит девочка?» Ему говорят: «Самая дешёвая — 50 франков, но ещё 50 ты заплатишь потом за лечение».

Мы там первый раз в жизни увидели магазины для взрослых. Мы же знать не знали, что такое в природе бывает. Меня вообще родители, что называется, в керосине хранили, охраняли моё целомудрие, поэтому я анекдотов не понимала, когда мне рассказывали.

Я так люблю свою профессию, а меня не приглашают. Говорят: «Ты начальница большая».

После Пляс Пигаль нас повели в кино. Шла картина «Последнее танго в Париже» с откровенными эротическими сценами, которая была везде запрещена, кроме Франции. Этот фильм даже папа римский проклял. Битком набитый кинотеатр. Садимся. Начинается кино. Артисты там, кстати, играли гениальные. Николай Трофимович Сизов достаёт большой носовой платок и им отгораживается от меня, чтобы я не видела его лица, — ему было стыдно. Смотреть это нашими советскими глазами было совершенно невозможно.

— А что же он не ушёл?

— Уйти мы не могли — мы же сидели на почётных местах. Нам французы лучшие билеты достали.

image Елена Драпеко: «Надо уметь и шелка носить, и глину месить»

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий