Биография Юрия Соломина: личная жизнь, слухи о смерти, фото

Биография Юрия Соломина. Причина смерти и похороны

Юрия родился в семье музыкантов, поэтому с детства в парне воспитывалась творческая личность. Мама имела уникальный слух и голос, участвовала в местном оркестре, а отец преподавал музыку. Какое-то время Юрий тоже пытался заниматься музыкой, семья дома организовала подобие оркестра в котором Юрий играл на ложках. Но всё же эта заинтересованность музыкой продлилась недолго.

С детства Юрия и его брата больше интересовала актёрское ремесло. Во время обучения в школе он ходил в актёрский кружок местного дома пионеров и принимал участие практически во всех выступлениях. А уже после школы решил поступить в актёрский вуз. И с первой попытки поступил в Щепкинское училище.

И сразу после окончания обучения он начал карьеру в любимом Малом театре, которому не изменяет до сих пор. Поначалу Соломин брался лишь за эпизодические роли, так сказать, набивая талант, но позже режиссёры заметили его талант и уже ставили его на главные роли. Со временем Юрий всё больше брался за драматических героев.

2222222

Биография Виталия Соломина

Детство и образование

Соломин Виталий Мефодьевич – народный артист РСФСР, актёр, режиссёр – родился в тяжёлое военное время 12 декабря 1941 г. Его малой родиной стал город Чита в Забайкальском крае. Отец Мефодий Викторович Соломин (1905 – 1960) и мать Зинаида Ананьевна Рябцева (1910 – 1992) преподавали музыку и научили сына играть на фортепиано, с детства прививая ему интерес к творчеству. Помимо этого мальчик посещал спортивные секции, увлекался боксом.

Вместе с ним в семье рос старший ребёнок Юрий Соломин (р. 1935), который с детства занимался самодеятельностью во Дворце пионеров. Пойдя по стопам брата, Виталий Мефодьевич в 1959 г. приехал в Москву и стал студентом Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина при Малом театре. Юрий к этому времени завершил образование в этом вузе. Виталий, а также его однокурсники Виктор Павлов, Михаил Кононов, Олег Даль и др. учились в классе актёра Николая Анненкова.

Театр

Уже на 2 курсе начинающий артист стал работать в Государственном академическом Малом театре. Здесь актёр представил зрителям много ярких образов. Он сыграл Хлестакова в «Ревизоре», Чацкого в пьесе «Горе от ума», Фиеско в постановке «Заговор Фиеско в Генуе» и множество других ролей. В 1977 г. актёру была вручена золотая медаль имени А. Д. Попова за воплощение образа Шванди в спектакле режиссёра Петра Фоменко «Любовь Яровая» по произведению Константина Тренёва.

В 1970-х Соломин выступил в роли театрального режиссёра, представив постановки «Мой любимый клоун» по повести Василия Ливанова и «Живой труп» по пьесе Льва Толстого. Он исполнил в них роли Сергея Синицына и Протасова соответственно.  В 1986 г. артист стал выступать в Театре имени Моссовета. Здесь он перевоплотился в Сошнина в спектакле «Печальный детектив». Но уже в 1988 г. актёр возвратился в родной Малый театр, где проработал почти 40 лет со студенчества до смерти.

Кинокарьера

Свою первую эпизодическую роль артист исполнил в 20 лет в киноповести «Застава Ильича» режиссёра Марлена Хуциева. Его персонаж бросает бутылку в Москву-реку, произнося: «Она попадёт в Чёрное море, а дальше – океан». Но эта лента подверглась жёсткой цензуре, режиссёру пришлось переснимать ряд сцен. Лента вышла в прокат только в 1965 г. под названием «Мне двадцать лет». Первая версия под оригинальным названием «Застава Ильича» была впервые показана лишь в 1989 г.

В первый раз кинозрители увидели Соломина в мелодраме Теодора Вульфо́вича «Улица Ньютона, дом 1» (1963). В ней артист предстал в образе студента-филолога Боярцева. В 1965 г. вышел фильм Ричарда Викторова «Любимая», в котором актёр сыграл главную роль Володи Левадова. Но первую широкую известность он обрёл, благодаря мелодраме Павла Любимова «Женщины» (1966). В ней артист перевоплотился в Женю, влюблённого в Алевтину, у которой есть сын в деревне у матери.

Затем вышли киноленты «Старшая сестра» (1966), «Бабье царство» (1967), «Вот моя деревня» (1973), «Сибириада» (1978) и многие другие. Но бессмертную славу Виталий Соломин обрёл после выхода детектива «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» (1979), снятого по мотивам произведений Артура Конан Дойля. На роль пробовались Леонид Куравлёв, Александр Калягин, Олег Басилашвили и пр., но лишь в Виталии Мефодьевиче режиссёр Игорь Масленников увидел истинного доктора Ватсона.

В этом образе он предстал в 5 фильмах (экранизации 12 произведений) о Шерлоке Холмсе (1979 – 1986). Некоторые их детали отличаются от оригинала. Так, съёмочная группа столкнулась с тем, что змеи не ползают по свободно висящей верёвке, как это описано у автора. В кадре показана змея, лишь выползающая из вентиляционного отверстия. Она не может слышать свист, поэтому Ройлотт, вызывая пресмыкающееся, постукивает по стене, вызывая вибрацию, – к ней чувствительны змеи.

«Собака Баскервилей» – одна из самых интересных частей в сериале о Холмсе. В ней добавлены элементы комедии. Так, образ сэра Генри, которого сыграл Никита Михалков, обретает комические черты, которых нет в произведении легендарного автора детективов. Дворецкий Бэрримор предстаёт в картине низкорослым, педантичным и со своеобразным юмором, в то время как в повести он высокий и мрачный. Нет в оригинальном произведении и эпизодов со знаменитой овсянкой.

В Великобритании – на родине этих героев – советские фильмы признаны лучшими из всех экранизаций повестей о великом сыщике. В 2006 г. Василий Ливанов – исполнитель роли Шерлока Холмса – получил Орден Британской империи за заслуги перед театром и исполнительским искусством. А в 2007 г. в Москве на Смоленской набережной рядом с посольством Великобритании была открыта скульптурная композиция, изображающая Ливанова и Соломина в образах Холмса и Ватсона.

Плодотворная работа с кинорежиссёром Игорем Масленниковым продолжилась при создании ленты «Зимняя вишня» (1985). В ней актёр стал исполнителем одной из центральных ролей. Он предстал в образе женатого Вадима Дашкова, который, как собака на сене, не покидает семью ради любящей его Ольги, но и не даёт ей устроить личное счастье с москвичом Гербертом, работающим в Швейцарии. Фильм имел успех у зрителей, поэтому в 1990 и 1995 гг. были сняты 2 и 3 части.

Виталий Соломин сыграл почти 60 киноролей: Фалька в «Летучей мыши» (1979), графа Бонифациуса Канчиану в оперетте «Сильва» (1981), Томского в драме «Пиковая дама» (1982) и других главных и второстепенных героев. В 2003 г. состоялась премьера комедийного детектива «Пан или пропал». Образ Лешека Кшижановского стал последним в фильмографии артиста и в 2004 г. принес ему национальную премию «ТЭФИ» в номинации «За лучшую мужскую роль» (посмертно).

Личная жизнь

В 1962 г. на студенческом спектакле артист познакомился с актрисой Натальей Рудной (р. 1942). Между ними возникли нежные чувства, и уже в следующем 1963 году влюблённые поженились. Молодожёны играли в труппе Малого театра. Сначала они жили у родителей жены в их московской квартире, позже приобрели кооперативную жилплощадь. Но семья не была счастливой. Соломин очень ревновал жену, и в 1968 г. они развелись по его инициативе. После этого актриса покинула Малый театр.

Расставшись с женой, Виталий Мефодьевич решил больше никогда не вступать в брак. Но вскоре в жизни молодого актёра появилась девушка, которая заставила его передумать. В 1969 г. он пробовался на роль главного героя Евгения в мелодраме Петра Тодоровского «Городской романс» (1970). Увы, эта работа досталась другому актёру. Зато во время кинопроб артист встретил свою будущую жену Марию Леонидову (р. 1949), позже взявшую фамилию супруга – Соломина.

Девушка училась в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище. Однажды на улице хрупкая и миловидная Мария привлекла внимание помощницы режиссёра, которая пригласила её на кинопробы. Несмотря на отсутствие актёрского образования, она произвела впечатление на Петра Тодоровского, и её утвердили на главную роль студентки Маши. Позже артистка играла в Театре оперетты и на сцене Малого театра, в кинофильмах о Шерлоке Холмсе, «Сильва» и др.

Случайные кинопробы стали для девушки судьбоносными. Она не только неожиданно обрела новую профессию, но и встретила своего будущего супруга. В октябре 1970 г. они расписались. Но молодожёны ещё год жили раздельно: муж работал в Москве, а юная жена училась в Ленинграде. Вскоре Мария Соломина перевелась в Московский текстильный институт, окончив его по специальности «художник-модельер». Совместную жизнь супруги начали в общежитии.

В 1973 г. у них родилась дочь Анастасия, в 1984 г. – Елизавета. Виталий Мефодьевич был требовательным мужем с патриархальными взглядами. В их семье был домострой по обоюдному согласию. Муж – глава семьи и добытчик, жена – мать и хозяйка. Мужчина всегда дарил цветы по праздникам, но был ревнив и постоянно контролировал хорошенькую супругу. Лишь иногда он разрешал ей сниматься. В нескольких фильмах они работали совместно, чтобы Соломин мог следить за каждым шагом Марии.

Но хранить верность жене актёр не считал необходимым. В разные годы он имел долгие романы с актрисами Малого театра – Еленой Цыплаковой (р. 1958), которая на 17 лет младше его, и Светланой Амановой, которая моложе артиста на 20 лет. Но Мария Соломина любяще и терпеливо переносила и ревность, и измены прославленного мужа. В 1983 г. он даже был готов оставить семью ради своего нового увлечения. Но жена сообщила ему, что ждёт ребёнка. Рождение второй дочери спасло их брак.

Смерть и похороны

Соломин не раз говорил, что хотел бы повторить путь Мольера и Андрея Миронова – умереть на сцене как истинный актёр, преданный своему делу до конца. Его желание почти осуществилось. Артиста мучила гипертония. 24 апреля 2002 г. ему было нехорошо. Ощущая недомогание, Виталий Мефодьевич вышел на театральную сцену, чтобы исполнить заглавную роль в музыкальной постановке «Свадьба Кречинского», где ему предстояло петь и плясать. Этот мюзикл стал для актёра последним.

После первого акта у него случился инсульт. Артиста унесли со сцены и доставили в больницу. Он впал в кому. Целый месяц врачи сражались за его жизнь, но спасти её не удалось. 27 мая 2002 г. он скончался на 61-м году жизни. Знаменитый артист покоится в Москве на Ваганьковском кладбище. Смерть любимого мужа потрясла его жену, которая после этого долго находилась в депрессии, часто плакала и почти ничего не ела. Но время лечит даже самые глубокие раны.

Дочь Юрия Соломина – Дарья Соломина

Дочь Юрия Соломина – Дарья Соломина пыталась пойти по стопам отца и стать актрисой, но пробовалась только в одной роли. Но всё же решила стать музыкантом, закончила консерваторию и на данный момент преподаёт в Лондоне. У Дарьи есть дочка Саша, которая является настоящей гордостью своего дедушки. Юная Александра уже успела стать актрисой Малого театра. Она в отличие от матери решила пойти по семейным стопам и ей это неплохо удалось. Так что всё свободное время заботливый дедушка передаёт талантливой внучке свои знания.

Рецензия на фильм Терминатор: Генезис 2015 года выхода

image

Общественная деятельность

Немало сделал Юрий Мефодьевич для отечественного кино и театра в период его пребывания на посту министра культуры, который он занимал в период с 1990 по 1992 год. Он смог решить проблемы, связанные с организацией работы театральных трупп, уделял большое внимание развитию детского творчества.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий