Биография моя

Что следует включить в рассказ?

При первом знакомстве необходимо упомянуть главную информацию о себе. Классическая автобиография на английском включает представление (типа «меня зовут…»). Далее ваш монолог также будет иметь небольшие отличия в зависимости от публики и слушателей.

Если речь идет о собеседовании, после представления необходимо начать повествование с образования (где, когда и как), включить информацию об имеющемся трудовой опыте и навыках. Важным пунктом является упоминание личностных качеств и их влияние на работу. Зачастую на собеседованиях у кандидатов интересуются, почему именно они должны занять постдолжность. Поэтому закончить рассказ о себе на английском языке можно парой предложений на эту тему.

Если вы готовитесь представиться в новой кампании, ваше сочинение о себе может носить менее формальный характер и быть более живым. Если у вас есть общий знакомый, можно пояснить, каким образом и где вы познакомились. Рассказать откуда вы, чем увлекаетесь.

В зависимости от цели, ваш монолог будет ограничен по времени. Поэтому надо заранее оговорить этот вопрос, чтобы точно уложиться в отведенное время. Например, ваше сочинение в школе будет включать около 10 предложений и займет всего пару минут, а собеседование или экзамен в университете будет более емким и содержательным.

Как делать не нужно?

Поскольку свой рассказ каждый кандидат будет строить, опираясь на собственный опыт, то имеет смысл не только дать советы о том, что надо говорить, но и о том, какие слова произведут негативное впечатление на рекрутера. Итак, что же может повредить?

  • Утрирование своих достоинств

Елена Белова предупреждает: «В качестве того, как отвечать не надо, можно привести пример из недавней практики. Кандидат, претендовавший на должность руководителя проектов, заявил: „Лучшего производственника в России и СНГ, чем я, просто нет!“. Возникает закономерный вопрос: если соискатель настолько хорош, то почему находится в активном поиске и меняет работодателя раз в полгода-год? Вывод прост: человек не может адекватно оценить собственные способности, а значит, ему вряд ли можно доверить руководство».

Как известно, излишняя скромность на собеседовании не приносит пользы, но и голословные утверждения сослужат плохую службу. Если человек утверждает, что он лучший, значит, у него должны быть веские доказательства.

  • «Разоблачение» старого работодателя

Какие бы отношения ни были у вас с предыдущим работодателем, не стоит пытаться объяснить новому, как вас не поняли, не оценили и плохо обошлись. Вот два рассказа об одной и той же ситуации.

Первый: «Это просто безобразие какое-то! Пришел новый начальник, притащил своих людей, раздал им самые перспективные проекты, а мы должны это терпеть? Почти все сотрудники тут же заявление на стол положили!».

Второй«В апреле этого года у нас сменилось руководство, и новый начальник привел свою команду. Это и понятно: нас он не знает, вот и взял проверенных специалистов. У них хорошие методы работы, но так получилось, что они дублируют большинство наших функций. Поэтому многие из моих коллег, и я в том числе, предпочли начать поиски новой работы».

Очевидно, что для нанимателя будет предпочтительнее второй кандидат, поскольку он способен на спокойную, неэмоциональную оценку событий.

Продумывая рассказ о себе, вы должны каждое предложение выстроить со знаком плюс, исключив негативную окраску любой информации (непрофильное образование, недостаточный опыт работы, конфликтная ситуация с уходом от предыдущего работодателя) — все это может сыграть вам на руку. 

  • Критика нового работодателя

Еще более странно выглядит ситуация, когда соискатель, едва ознакомившись с деятельностью организации, начинает делиться «творческими» планами, при этом не оставляя камня на камне от работы своих предшественников. Если человек обещает на собеседовании: «Вот я приду — наведу у вас тут порядок!», очень велики шансы, что на работу его не пригласят.

  • Слишком подробный рассказ о семье, хобби и личной жизни

Эта тема не является табу, но уделять ей почетное место тоже не стоит — вы пришли говорить о работе.

  • Затянутое время

Алия Беляева поясняет: «Рекомендуется, чтобы рассказ о себе был в пределах 1-2 минут. Если же претендент начинает в подробностях излагать историю всей своей жизни, то рекрутер может его прервать, чтобы задать уточняющие вопросы и сориентировать по регламенту встречи».

  • Ирония, шутки

Бесспорно, в коллективе любят людей, наделенных чувством юмора, способных разрядить обстановку остроумным замечанием, развеселить. Но на собеседовании все-таки надо сохранять серьезность, ведь рекрутер ищет в первую очередь человека, способного выполнить определенные функции.

Система

Прежде чем писать, хороший автор размышляет над тремя вопросами:

  • Для кого я пишу? Что эти люди знают, а что — нет?
  • Почему и в какой ситуации эти люди прочитают текст? Чего они хотят?
  • Что им интересно в связи с моим продуктом?

Допустим, кандидат на вакансию готовится писать письмо:

  • Для кого? → Для незнакомого человека, у которого есть потребность в писателе для делового СМИ.
  • Почему и как он прочитает мой текст? → Он увидит его в почте среди многих писем от других кандидатов (скорее всего, больных и неадекватных). Вместе с тем, у него мало времени.
  • Чего он хочет? → Максимально быстро найти адекватного кандидата, который решит его проблему.

Цель кандидата, исходя из этой логики: «Помочь незнакомому человеку сразу увидеть, что я решу писательские задачи в его деловом СМИ».

Все, что этот кандидат теперь будет писать, будет работать на цель текста. Каждое предложение поможет достигнуть цели. Все, что не по теме, удаляется. Особенно та часть про фехтование.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий