Александр Галибин биография и факты

Примечания

  1. [www.htvs.ru/ru/enrollee/ Театральный институт имени Бориса Щукина. Абитуриенту]
  2. [poisk.vid.ru/?p=11&airyear=2014&id_air=1932 Жди меня. Выпуск 21.11.2014 (Основной)]. ЗАО «Телекомпания ВИD» (21 ноября 2014). — Выпуски передачи. Проверено 21 ноября 2014.
  3. [kremlin.ru/acts/bank/23864 Указ Президента РФ от 03.06.2006 № 555 «О НАГРАЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ НАГРАДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»]
  4. [www.globus-nsk.ru/spect/31.html Новосибирский Академический Молодёжный театр «Глобус»: «Бульвар преступлений» ]
  5. [www.tabakov.ru/performance/lovelas/ Театр-студия п/р О. Табакова: Ловелас]

Биография

Александр Владимирович Галибин родился 27 сентября 1955 года в Ленинграде.

Актёрскую карьеру начал в Театре юношеского творчества.

С 1973 по 1977 гг. учился на актёрском отделении ЛГИТМиКа (мастерская профессора Р. С. Агамирзяна).

С 1977 по 1979 гг. — актёр Театра им. В. Ф. Комиссаржевской. Играл в спектаклях: «Легенда о шутовском колпаке» (король Филипп), «Пять вечеров» (Слава), «Бумбараш» (Левка), «Царь Борис» (тень царевича Дмитрия, чеченец, Федор Годунов), «Десять нераспечатанных писем» (строитель БАМа) и другие.

В кино дебютировал в 1976 году — фильм С. Арановича «…И другие официальные лица» (Юра). После выхода на киноэкраны картины «Трактир на Пятницкой» (Пашка-Америка; режиссёр А. Файнциммер, 1978) его имя стало известно широкому зрителю. Всего в кинокарьере артиста более 50 фильмов.

А. Галибин дважды сыграл роль Николая II — в телефильме «Жизнь Клима Самгина» (здесь же сыграл Диомидова, режиссёр В. Титов, 1986) и в картине «Романовы. Венценосная семья» (режиссёр Г. Панфилов, 2000).

С 1981 по 1988 гг. — актёр студии киноактера при киностудии «Ленфильм».

В 1985 г. сыграл главную роль советского инженера Ильи Крутина в совместном советско-вьетнамском фильме «Координаты смерти» (viTọa độ chết; режиссёры Самвел Гаспаров и Нгуен Суан Тян).

Продолжает активно сниматься в кино. Одной из последних работ стала роль Мастера в телесериале 2005 г. по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита».

В 1988 г. поступил в ГИТИС им. В. Луначарского на режиссёрское отделение (курс А. Васильева). До 1992 года работал в лаборатории театра А. Васильева «Школа драматического искусства». В 1989 г. дебютировал как режиссёр спектаклем «Эскориал» М.де Гельдерод (Гильдия киноактеров). В 1993 г. выпустил радио-спектакль «Игроки» Н. В. Гоголя (Австрия).

В 1993 году в Санкт-Петербургском Молодежном театре на Фонтанке выпустил дипломный спектакль «Ла фюнф ин дер люфт» (Лавочкин-пять в воздухе) А. Шипенко. Режиссёр вывел на сцену «грешных… слабых, загнанных… чернушной жизнью» героев и «осветил их измученные лица». Спектакль признан лучшей режиссёрской работой 1993 года, а исполнители главных ролей — Константин Воробьев и Мария Шитова — лучшими актёрами сезона.

С 1993 по 1995 гг. А. Галибин работал очередным режиссёром в Театре на Литейном. Первой постановкой в Театре на Литейном стал «программный» для А. Галибина спектакль «Три сестры» А.П. Чехова, в котором режиссёр использовал «эффект скрещивания», введя в действие отрывки из знаменитого спектакля «Три сестры» Вл. Немировича-Данченко, поставленного во МХАТе в 1940 году. “Словно из другого времени, из другого измерения доносятся голоса мхатовского спектакля, в них смех, тепло. Совсем оное в галибинском спектакле: герои здесь не живут, а «вспоминают о чужой жизни, бесстрастно-отстраненно произносят чеховский текст, как чужую роль». В 1994 году этот спектакль получил признание и первое место в конкурсе «Театр — Школа — Классика и Современность». Затем Александр Галибин обращается к современной драматургии: «Арфа приветствия» М. Богомольного (1994), «Городской романс» М. Угарова (Спектакль был признан лучшим спектаклем сезона, побывал на гастролях в Германии, Польше, получив высокую оценку зарубежной театральной прессы), «Вера, Надежда, Любовь (Карамболь)» Ю. Князева (1999).

Экранизация “Мастера и Маргариты” Булгакова

Артистам иногда приходится долго ждать настоящей роли. Во всю мощь своего незаурядного дарования актер Александр Галибин смог развернуться только на таком драматическом материале, как гениальный роман Михаила Булгакова. Сегодня уже сложно представить, что главную роль в телевизионной экранизации этой книги в 2005 году мог бы исполнить кто-нибудь другой. Но пробовались на неё многие. Тем не менее режиссёр Владимир Бортко остановил свой выбор именно на Александре Галибине, чьё участие в проекте первоначально даже не предполагалось. Но выбор оказался безошибочным.image

Результат не смог омрачить даже тот факт, что роль Мастера по велению режиссёра была озвучена актёром, исполнявшим Иешуа. Александр Галибин не мог принять такое решение и даже отказался присутствовать на премьере фильма. Но даже такой досадный для актёра поворот событий не смог перечеркнуть сыгранную им роль. Она по праву считается одной из самых сильных его кинематографических работ.

Предложение он сделал в аэропорту, через стекло…

— А как вы встретились с Ириной?

Александр: — Много лет судьба сводила нас, а мы все никак не могли сойтись. Видимо, должно было пройти время, чтобы Ирочка поступила в аспирантуру и пришла на мой мастер-класс в театральном институте. Она опоздала, я уже начал читать. И ей пришлось сесть на единственное свободное место: мое. А я увидел ее…

— И все?

Ирина: — Нет, тогда мы просто встретились…

Александр: — Да, все! Что там говорить! Все! Дальше нужно было только решить технические вопросы: развестись ей, мне… Я понял все сразу. Думаю, она тоже.

Ирина: — Все, конечно, было не так просто. Мы постоянно расставались, виделись раз в два-три месяца. В Новый год, например, Саша приехал из Финляндии 31 декабря, а первого января уже уехал обратно.

Александр: — Я тогда выпускал спектакль за спектаклем: в Германии, в Петербурге, в Риге, в Финляндии, снова в Петербурге… Ирочка приезжала ко мне…

Ирина: — Нет, тогда я еще к тебе не приезжала… Но однажды благодаря тому, что я поехала в Америку, мы смогли встретиться в аэропорту Хельсинки.

Александр: — Я улетал в Японию, Ирочка — в Америку. Мы созвонились…

Ирина: — Нет, все было не так… Улетая в Америку, я знала, что в тот же день Саша летит в Японию, и оставила на таможне записку, что буду там через три недели.

Александр: — А, да, да! Ирочка сказала кому-то, что придет такой-то человек, попросила передать записку. И мне ее передали!

Ирина: — Но через три недели Сашу не пустили ко мне, потому что я находилась в нейтральной зоне.

Александр: — Мы общались через стекло.

Ирина: — И через стекло Саша сделал мне предложение.

Александр: — Писал записки и показывал ей.

Ирина: — Я читала, таким же образом отвечала…

Александр: — И плакала… А я купил фотоаппарат и все это снимал…

Ирина: — Это был 1999 год. Потом мы стали жить вместе, обвенчались в Федоровском Государевом Соборе…

Александр: — И только затем расписались.

Ирина: — Хотели обвенчаться и сразу пожениться, но тогда нужно было бы сдать паспорта. А мы выпускали в Петербурге спектакль и через четыре дня улетали в Новосибирск (Александр Галибин три года работал главным режиссером в местном театре «Глобус». — Авт.) Для загса просто не осталось времени. Хотя мы и понимали, что пойдем туда.

— Для вас это было важно?

Ирина: — Мне кажется, Саша даже настаивал на этом. Да, Саш? Скажи честно. Он считал, ему так будет спокойнее.

Александр: — Как пожилой человек, воспитанный в традициях социалистического реализма, я знал, что регистрация необходима. Если хотите, это знак семьи.

Ирина: — И наш отъезд в Сибирь сыграл свою роль.

Александр: — Я бы даже сказал, решающую. Не станешь ведь каждому объяснять, что мы знакомы 10 лет и что со мной приехала не просто актриса, с которой я живу, а законная жена. 

Ирина: — Мы прожили в Новосибирске полгода, когда началась эпопея с заменой паспортов. Полетели в Петербург. И заодно решили расписаться. 

Александр: — Все произошло само собой.

Ирина: — Заведующая районного загса пошла нам навстречу и просто поставила в новые паспорта штампы о регистрации брака.  Вышла и говорит: «Ну вот, теперь вы женаты». А там люди месяцами в очередях стоят…

image
Министр культуры РФ Владимир Мединский и актер Александр Галибин на церемонии награждения деятелей культуры и искусства государственными и ведомственными наградами Минкультуры России. 2017 г. Фото: РИА Новости/ Екатерина Чеснокова

От безызвестности к славе

Из биографии Александра Галибина следует, что ему не пришлось долго добиваться известности. На съемочную площадку он впервые попал еще в годы студенчества. Юноша дебютировал в картине «… И другие официальные лица» Семена Арановича, где исполнил роль Юрия.

В 1977 году режиссер Александр Файнциммер представил на зрительский суд криминальный детектив «Трактир на Пятницкой». Фильм рассказывает о событиях, происходящих в Москве во времена НЭПа. Жители Замоскворечья живут в постоянном страхе перед жестокой бандитской группировкой, совершающей один дерзкий налет за другим. Сотрудники правоохранительных органов подозревают, что за всем этим стоит знаменитый рецидивист по прозвищу Серый, однако задержать участников банды на месте преступления не удается. Известно лишь их излюбленное место отдыха – трактир на Пятницкой.

В этой картине актер Александр Галибин блестяще сыграл Пашку по прозвищу Америка, известного базарного карманника, который является завсегдатаем знаменитого трактира на Пятницкой. Александру удалось создать неоднозначный и яркий образ, его персонаж пришелся по душе тысячам зрителей. Актер проснулся знаменитым, как и другие исполнители ключевых ролей. Не только зрители, но и режиссеры обратили внимание на талантливого молодого человека. Ему стали активно предлагать роли.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий