90 лет Юрию Григоровичу. Большой театр поздравляет своего хореографа фестивалем его спектаклей

Карьера

В 5-м классе Сергею Григоровичу посчастливилось поехать по обменной программе во Францию. Эта поездка сильно повлияла на становление парня как бизнесмена. Из-за рубежа он привез две видеоигры, которые после своего возвращения начал сдавать в аренду своим одноклассникам. Хотя сейчас Сергей понимает, что тогда брал у детей деньги, которые родители давали им на обед, это сформировало мысль, что на видеоиграх можно хорошо зарабатывать.

Кроме предпринимательской хватки, у совсем еще юного Григоровича было много бизнес-идей. Большинство из них были просто смешными (например, он хотел разрабатывать игровые джойстики, даже на производство ездил), но позволяли оставаться в фокусе.

Однажды Сергей увидел компьютерную игру Duke Nukem с англоязычной озвучкой. Он перевел ее на русский язык (сделав запись перевода на микрофон за 3 доллара) и предложил файл одной из самых крупных в России пиратских студий. А они взяли и выпустили игру с озвучкой Григоровича, заплатив парню 1200 долларов.

Это дало понимание того, что если быть в нужное время в нужном месте, то даже с бредовой идеей и самой дешевой реализацией можно хорошо заработать.

После того, как Григоровичу удалось заработать хорошие на то время деньги на озвучке видеоигр, он начал нанимать специалистов хорошего уровня, которые взламывали игры и переводили их на русский язык. За каждую такую игру команда получала около 1,5-2 тысячи долларов. При этом, тратил Сергей на каждый проект всего 300-400 долларов. За месяц удавалось озвучивать более 20-ти игр.

Вместе с этим, сотрудники Григоровича занимались выпуском электронных энциклопедий, обучающих программ и детских игр. Каждое из направлений давало около 500 тысяч долларов дохода.

Скопив приличную сумму денег, Сергей вложил ее в создание собственной компании GSC Game World. Это был 1995 год – на тот момент Григоровичу было всего 16 лет.

Мало кто из 16-летних мальчишек может похвастаться тысячными заработками в долларах и собственным предприятием. Вот и в налоговой Сергею не верили – считали его подставным лицом и долго отказывали в  оформлении компании.

Интересно, что в названии фирмы зашифрованы инициалы основателя латинскими буквами. Логотип он придумал еще в 12 лет.

Несмотря на хорошие заработки, настоящий успех пришел к Сергею Григоровичу с появлением игры “Казаки”. Запустив “Казаков” в Украине, предприниматель решил также представить их вместе с другими продуктами на международной выставке Milia в Каннах. Неожиданно для всех игра вызвала большой интерес благодаря национальному колориту и первому реал-тайм ЗD.

Хотя разработки Григоровича и заметили, заключать контракты европейцы не спешили. Никому не известная компания, еще и с “совдепии”… Даже когда “Казаки” уже били все рекорды в чартах, многие издатели все еще осторожно относились к фирме из Украины. Только со временем ситуация изменилась, начали приходить более серьезные контракты.

Несмотря на то, что дела шли хорошо, у владельца GSC Game World случился так называемый “кризис среднего возраста”, в результате чего он собирался закрыть компанию. Об этом Григорович сообщил в начале декабря 2011 года. К счастью, за год бизнесмен разобрался с собой, и в марте 2013 года GSC Game World возобновила работу.

В марте 2015 года разработчики представили третью часть популярной игры “Казаки-3”, а в мае 2018-го заявили о разработке второй части “S.T.A.L.K.E.R.”

В нынешнее время Сергей Григорович развивает GSC, занимая в компании должность гендиректора.

Удачное начало

После триумфа «Штуки полотна» Дмитрий Васильевич написал повесть «Петербургские шарманщики». Этим произведением автор обратил на себя внимание уже известного литературного деятеля – Белинского. В это время Дмитрий Григорович печатался в издательстве, для которого критик писал небольшие очерки.

Репертуар в Ленинградском театре оперы и балета им. Кирова

  • 1947 — «Татьяна» А. Крейна, балетмейстер В. Бурмейстер — Николай
  • 1948 — «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, В. Чабукиани, Н. Зубковского — Золотой божок
  • 1949 — «Красный мак» Р. Глиэра, балетмейстер Р. Захаров — Акробат и Ли Шанфу
  • 1949 — «Медный всадник» Р. Глиэра, балетмейстер Р. Захаров — Шут
  • 1950 — «Шурале» Ф. Яруллина, балетмейстер Л. Якобсон — Шурале
  • 1951 — «Половецкие пляски» в опере «Князь Игорь» А. Бородина, хореография М. Фокина — Половчанин
  • 1951 — «Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева, балетмейстер Р. Захаров — Нурали и Юноша
  • 1951 — «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского — Шут
  • 1951 — «Вальпургиева ночь» в опере «Фауст» Ш. Гуно, хореография Л. Лавровского — Пан
  • 1951 — «Конёк-Горбунок» Ч. Пуни, хореография М. Петипа, А. Горского, редакция Ф. Лопухова— Украинский танец
  • 1951 — «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро и М. Петипа — Ганс
  • 1952 — «Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа, редакция К. Сергеева — Кот в сапогах
  • 1954 — «Щелкунчик» П. Чайковского, балетмейстер В. Вайнонен — Паяц и Китайский танец
  • 1955 — «Тарас Бульба» В. Соловьёва-Седого, балетмейстер Б. Фенстер — Петро
  • 1956 — «Спартак» А. Хачатуряна, балетмейстер Л. Якобсон — Ретиарий — первый исполнитель
  • 1957 — «Каменный цветок» С. Прокофьева, балетмейстер Григорович — Северьян

Последние годы жизни

Будучи уже на пенсии, писатель написал повесть «Гуттаперчевый мальчик». Дмитрий Васильевич Григорович рассказал о судьбе несчастного мальчика-сироты, который оказался в цирке. Мальчик выполнял акробатические трюки, он был тих и замкнут. Единственным, к кому главный герой испытывал доверие, был клоун, страдающий сильной алкогольной зависимостью. Он старался обходиться с мальчиком с теплотой, пытался радовать подарками, которые делал без повода.

Во время одного из выступлений юному акробату предстояло подняться на огромную высоту и перевернуться вверх ногами. Трюк должен был выполняться без страховки. Мальчик не смог удержаться на высоте и упал, сломав себе ребра и разбив грудную клетку. Представление было завершено. В эту же ночь клоун несколько раз подходил к уже мертвому телу мальчика – удар о пол оказался смертельным. Трогательное произведение по достоинству считается одним из лучших творений писателя, написанных за все время.

Скончался известный писатель 3 января 1900 года в возрасте 77 лет. Дмитрий Васильевич был похоронен в Санкт-Петербурге на Литераторских мостках Волковского кладбища.

Разрыв с известным журналом

В 1860 году произошел раскол в журнале «Современник»: началось противостояние между писателями, происходящими из дворян, и молодыми приверженцами радикальных установок. Григорович, будучи дворянином, поддерживал первых и ушел из издательства.

Известный публицист того времени Чернышевский очень резко высказался в своей статье о творчестве Ивана Тургенева и Дмитрия Григоровича. Существует даже утверждение, что именно с момента написания этой статьи писатель с презрением относился к Чернышевскому, с которым у него когда-то были довольно теплые отношения.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий