Сергей Козлов: “Главное в офицере спецназа все-таки не мышцы, а голова”

О знаменитости

Доп. информация по биографии Сергей Григорьевич Козлов

—> image

22 августа 1939 — 09 января 2010

советский писатель-сказочник, поэт

Творческая натура

Андрей с самого детства мечтал о творчестве, но родители не разделяли его идеи, так как их профессии были не связаны с искусством. Отец служил в армии и был военным летчиком, мать работала в сфере торговли. Они считали, что их сын должен получить серьезное образование и специальность после окончания школы. Единственным человеком, кто поддерживал Андрея, была его бабушка. Именно она привила ему любовь к искусству и творчеству.

image

После окончания школы Андрей решил стать студентом театрального ВУЗа. Родителям он сказал, что поедет в Москву немного погулять перед вступительными экзаменами, а сам подал документы в Щукинское театральное училище. Андрей смог пройти все вступительные экзамены и был зачислен на первый курс. Когда он стал студентом, то позвонил родителям и во всем признался. Но это не стало для них радостной вестью. Они сказали сыну возвращаться назад и поступать в местный технический ВУЗ.

Андрею ничего не оставалось делать, как вернуться в родной Луганск и поступить в Донецкий университет. Он надеялся, что родители передумают, и дадут ему возможность вернуться в Москву и продолжить учебу уже в Щукинском училище. Но со временем Козлов понял, что все что не происходит, все к лучшему. Он был не готов браться за любую работу ради денег. Ему хотелось создавать собственные программы и передачи.

Путь к собственным проектам у Андрея Козлова оказался длинным и был связан с передачей «Что? Где? Когда?». Впервые он появился в составе команды знатоков 1989 году. Он сразу стал капитаном команды и в этой роли он оставался всегда. Андрей посвятил этой игре 30 лет в качестве знатока. За время участия в игре он не раз подавал различные идеи, которые были реализованы. Именно он предложил ввести красные пиджаки для знатоков и звание «Бессмертный член клуба».

Творческий потенциал Андрея Козлова был реализован при создании таких передач, как «Брейн-Ринг» и «Любовь с первого взгляда». Спустя некоторое время он стал не только ведущим передач, а и генеральным продюсером и первым заместителем генерального директора телекомпании «Игра-ТВ», которая была создана Владимиром Ворошиловым.

image

Андрей Козлов не остановился на достигнутом. Он стал автором множества познавательных и развлекательных передач, которые транслировались по различным российским телеканалам, а его любимая передача «Брейн-Ринг» была удостоена в 2010 году престижной премии «ТЭФИ».

См. также

Биография

Сергей Леонидович Козлов родился 25 июня 1958 года.

Образование и работа

В 1980 году он окончил филологический факультет (кафедра истории зарубежной литературы, специализация: романо-германская филология) МГУ им. М. В. Ломоносова.

С 1983 г. по 1993 г. работал филологом 1-й категории на кафедре истории зарубежной литературы филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. В 1985 году там же он защитил кандидатскую диссертацию на тему «Проблема рококо и французское литературное сознание XVII—XVIII веков» (кафедра «Литература стран Западной Европы, Америки и Австралии»), став кандидатом филологических наук.

В период с 1993 года по 1996 год работал доцентом и старшим преподавателем кафедры сравнительной истории литератур историко-филологического факультета Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ).

В 2001 — 2002 годах был внештатным преподавателем МВШСЭН.

С 2006 года по 2013 год Сергей Козлов был профессором Института высших гуманитарных исследований имени Е. М. Мелетинского (ИВГИ) при Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ).

Также Сергей Леонидович возглавлял отдел теории журнала «Новое литературное обозрение» (НЛО).

C 2011 года он был профессором и преподавателем на факультете филологии НИУ ВШЭ[1], а с 2 февраля 2015 года стал профессором филологии и преподавателем Школы филологии[2] НИУ ВШЭ г. Москвы, где он вёл курсы: «Методы филологических исследований», «Теория литературы», «Филология в системе современного гуманитарного знания», «История литератур Европы и США», «Литература в контексте философии», «Академическое письмо (русский язык)», «Введение в филологию», «Теория культуры», «История философии» и другие, читая лекции и проводя семинары по этим дисциплинам на факультете филологии и факультете гуманитарных наук НИУ ВШЭ.

С 1 сентября 2015 г. он работает в другом научном учреждении.

Научная деятельность

Основная сфера научных интересов Сергея Леонидовича — методология литературоведения, история идей, история гуманитарного знания в Европе Нового и Новейшего времени, русско-французские литературные параллели.

Сергей Леонидович — автор монографии «Эрнест Ренан: филология как идеология» (2012) и статей «Историческая наука и „порядочные люди“: материалы для комментария к „Апологии истории“» (2008); «Сообщество выскочек: „субъективный фактор“ реформы высшего образования во Франции эпохи Второй империи» (2009); «Из истории интеллектуального предпринимательства во Франции: как была создана Практическая школа высших исследований» (Пермяковский сборник. Ч. 2. (2010)). Также он является автором ряда других научных статей, эссе и очерков на филологические и литературоведческие темы, которые были опубликованы в различных сборниках статей и научных журналах.

С. Л. Козлов исследовал труды французского философа и литературоведа Ролана Барта и итальянского ученого Карло Гинзбурга, который был одним из создателей микроистории, и перевел работы Гинзбурга[3] с итальянского языка, одна из них — «Приметы: уликовая парадигма и ее корни» была опубликована в научном журнале «Новое литературное обозрение» в 1994 году. Сергей Козлов стал автором ещё нескольких работ об этом ученом, которые также издали в печатном виде, в частности, статья «Определенный способ заниматься наукой: Карло Гинзбург и традиция» была напечатана «Новым издательством» в сборнике статей в 2004 году.

Ёжик и Медвежонок

Кроме «Ёжика в тумане» сценарист Сергей Козлов написал сценарии ещё для нескольких мультфильмов про Ёжика и Медвежонка:

  • «Как Ёжик и Медвежонок встречали новый год» (1975 г.) реж. Алла Грачева
  • «Если падают звёзды» (1978 г.) реж. Алла Грачева
  • «Трям! Здравствуйте!» (1980 г.)реж. Юрий Бутырин
  • «Зимняя сказка» (1981 г.) реж. Юрий Бутырин
  • «Осенние корабли» (1982 г.) реж. Юрий Бутырин
  • «Удивительная бочка» (1983 г.) реж. Юрий Бутырин
  • «Как Ёжик и Медвежонок меняли небо» (1985 г.) реж. Наталья Марченкова

и написал про них книги.

Однако все прочие мультфильмы создавались другими творческими коллективами и потому их мультипликация и озвучивание сильно отличаются от мультфильма Юрия Норштейна.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий