Этапы научной биографии Ж. Пиаже: от открытия эгоцентризма к учению о стадиях интеллектуального развития.

Развитие детей

Пиаже получил степень доктора философии в области естественных наук Невшательского университета. Далее, проучившись один семестр в Цюрихском университете, он увлекся психоанализом и вскоре переехал во Францию. Там Пиаже начал работать в учебно-воспитательном учреждении для мальчиков под руководством Альфреда Бине*, где и занялся исследованиями в области развития интеллекта. До тех пор, пока Пиаже не заинтересовался темой когнитивного развития, в психологической науке считалось, что взрослые люди просто более опытные мыслители, чем дети. Во время работы в лаборатории Пиаже заинтересовали причины, которыми дети объясняли свои неправильные ответы на вопросы, требующие логического мышления. Ученый решил провести систематическое исследование в области когнитивного развития и сделал это — первым в истории психологии.

В 1923 году Жан Пиаже женился на Валентин Шатенау, и у них родилось трое детей. К тому времени тема интеллектуально-эмоционального развития захватила ученого целиком, поэтому он неформально изучал, как развиваются его собственные дети. Эти наблюдения со временем привели его к одному из важнейших и известнейших открытий — теории стадиального развития психики.

За свою жизнь Жан Пиаже опубликовал более шестидесяти книг и сотни статей. Он оставил яркий след не только в психологии, но и в области образования, социологии, экономики, юриспруденции и эпистемологии. Скончался ученый 16 сентября 1980 года.

* Альфред Бине — выдающийся французский психолог и педагог, основатель первой во Франции экспериментальной лаборатории психологии; вместе с Т. Симоном составил диагностический тест умственного развития детей, названный по имени его авторов. Прим. ред.

О знаменитости

Доп. информация по биографии Жан Пиаже

—> image

19 августа 1896 — 16 сентября 1980

швейцарский психолог и философ, известен работами по изучению психологии детей, создатель теории когнитивного развития и философско-психологической школы генетической психологии

Ассимиляции и аккомодации

Жан Пиаже рассматривает интеллектуальную рост как процесс адаптации(корректировка) в мире. Это происходит за счет:

  • Ассимиляция

    — Какие использует существующую схему иметь дело с новым объектом или ситуацией. 

  • Жилье

    — Это происходит, когда существующую схему (знания) не работает, и должен быть изменен, чтобы иметь дело с новым объектом или ситуацией. 

  • Уравновешивание

    -Это сила, которая движется процесс разработки. Пиаже считал, что умственное развитие не пошло с постоянной скоростью, а в дрожжах.Равновесие имеет место, когда схемы ребенка может иметь дело с самой новой информацией через ассимиляцию. Тем не менее, неприятный состоянии неравновесия происходит, когда новой информации не могут быть установлены в существующие схемы (ассимиляция).

    Равновесие это сила, которая приводит в процессе обучения, поскольку мы не хотели бы быть разочарованы и будет стремиться восстановить баланс, осваивая новый вызов (проживание).

    Как только новая информация усваивается процесс ассимиляции с новой схемой будет продолжаться, пока в следующий раз мы должны сделать корректировку его.

Пример Ассимиляция

2-летний ребенок видит человека, который на лысой макушке, и уже давно вьющихся волос по бокам. К ужасу отца, малыш кричит «клоун, клоун» (Сиглер и соавт., 2003).

Пример размещения

В «клоуном» инцидент, отец мальчика объяснил сыну, что человек не был клоуном и, что, хотя его волосы были как клоун, он не носил смешные костюмы и не делал глупостей, чтобы заставить людей смеяться

С этим новым знанием, мальчик был в состоянии изменить его схему «Клоун» и сделать эту идею лучше вписываются в стандартную концепцию «Клоун».

 Этапы развития

Когнитивное развитие ребенка о ребенке развивается или построения мысленной модели мира.

Представьте себе, что было бы, если бы у вас не было ментальную модель вашего мира. Это будет означать, что вы не были бы в состоянии сделать столько использование информации из вашего прошлого опыта, или при планировании действий.

Жан Пиаже были заинтересованы как в том, как дети узнали и в том, как они думали.

Пиаже изучал детей от младенчества до подросткового возраста, и осуществляются многие из его собственных исследований с использованием своих троих детей. Он использовал следующие методы исследования:

Наблюдения в естественных условиях : Пиаже сделал осторожный, детальные наблюдения детей. В основном это были его собственные дети и дети друзей. Из них он писал дневник описания графиков их развития.

Клиническое интервью и наблюдения детей более старшего возраста, которые были в состоянии понять вопросы и вести беседу.

Пиаже считал, что дети думают иначе, чем взрослые, и заявили, что они проходят через 4 универсальных стадий когнитивного развития. Развитие Поэтому и биологически обусловленных изменений как ребенок взрослеет.Познание, следовательно, развивается у всех детей в той же последовательности этапов.

Каждый ребенок проходит через этапы, в том же порядке, и ни на одном этапе не может быть упущена, — хотя некоторые люди никогда не может достигать более поздних стадиях. Существуют индивидуальные различия в скорости, с которой детям прохождения этапов.

Пиаже не утверждал, что определенный этап был достигнут в определенном возрасте — хотя Описания туров часто включают в себя указание на возраст, в котором средний ребенок достигнет каждого этапа.

Пиаже считал, что эти этапы являются универсальными — то есть та же последовательность развития встречается у детей во всем мире, независимо от их культуры.

Стадии разработки Основные функции Научном исследовании
Сенсомоторная0 — 2 лет. Постоянства объекта Одеяло & Бал Исследование
Предоперационная2 — 7 лет. Эгоцентризм Три горы
Конкретные оперативные7 — 11 лет. Сохранение Сохранение Число
Формальных операций11лет + Манипулировать идей в голове, например, абстрактное мышление Маятник целевая

Образовательные последствия

Пиаже явно не относятся к его теории образования, хотя позже исследователи объяснили, как особенности теории Пиаже может быть применен к преподаванию и обучению.

Пиаже был чрезвычайно влиятельным в разработке политики в области образования и обучения. Например, обзор начального образования правительством Великобритании в 1966 году был основан сильно по теории Пиаже. В результате этого обзора привела к публикации Plowden доклад (1967) .

Discovery обучения — идея, что дети лучше всего учатся через действие и активно изучает — рассматривается как центральное преобразование начальной школы.

 ‘Повторяющиеся темы сообщения являются индивидуальное обучение, гибкость в учебном плане, центральное игры в обучении детей, использование окружающей среды, обучение на открытие и важность оценки прогресса детей — учителя должны «Не думайте, что только то, что измеримых ценно.

Потому что теория Пиаже основана на биологической стадии созревания и понятие «готовность» важно. Готовность проблем, когда определенная информация или понятия должны преподаваться. По словам детей Пиаже теория не должна преподаваться некоторых понятий, пока они не достигли соответствующей стадии когнитивного развития.

В рамках обучения в аудитории должны быть студента осуществляется через активное обучение открытие. Роль учителя является для облегчения процесса обучения, а не прямое обучение. Поэтому учителя должны поощрять в следующих классах:

О Сосредоточьтесь на процессе обучения, а не конечный продукт его.

 вывода с помощью активных методов, которые требуют реконструкции или заново «истин».

О, используя совместные, а также отдельных видов деятельности (чтобы дети могли учиться друг у друга).

O Разработка ситуаций, которые представляют полезную проблемы, и создать нарушение равновесия у ребенка.

Ø оценить уровень развития ребенка, поэтому Подходящие должностные обязанности могут быть установлены.

Первая стадия

Согласно теории Жана Пиаже, развитие постоянства объекта является одним из наиболее важных достижений. Постоянство объекта — это понимание ребенком того, что объект продолжает существовать. Даже если они не могут видеть или слышать его. Peek-a-boo — игра, в которой дети, которым еще предстоит полностью развить постоянство объекта, реагируют на внезапное сокрытие и раскрытие лица.

image

Научное наследие

Особенности психики ребёнка

В начальный период своей деятельности Пиаже описал особенности представлений детей о мире:

  • неразделенность мира и собственного Я,
  • анимизм (вера в существование души и духов и в одушевлённость всей природы),
  • артификализм (восприятие мира как созданного руками человека).

Для их объяснения использовал понятие эгоцентризма, под которым понимал определенную позицию по отношению к окружающему миру, преодолеваемую за счет процесса социализации и влияющую на конструкции детской логики: синкретизм (связывание всего со всем), невосприятие противоречий, игнорирование общего при анализе частного, непонимание относительности некоторых понятий. Все эти феномены находят наиболее яркое выражение в эгоцентрической речи.

Теория интеллекта

В дальнейшем Ж. Пиаже обратился к исследованию интеллекта, в котором видел результат интериоризации внешних действий.

Стадии развития интеллекта

Пиаже выделял следующие стадии развития интеллекта.

На протяжении периода сенсо-моторного интеллекта постепенно развивается организация перцептивных и двигательных взаимодействий с внешним миром. Это развитие идёт от ограниченности врождёнными рефлексами к связанной организации сенсо-моторных действий по отношению к непосредственному окружению. На этой стадии возможны только непосредственные манипуляции с вещами, но не действия с символами, представлениями во внутреннем плане.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий