Содержание
ГЛАВА 4. МАСТЕРА КАЗАХСКОГО ИСКУССТВА
Запаршивевший акын Джамбул. – Цыганское коварство. – Конно-прожекторная рота.
– Когда я вышел из тюрьмы, меня хотели призвать в армию, но на киностудии мне сделали «бронь». В тот момент решили снимать фильм-концерт с участием мастеров казахского искусства. И меня назначили замдиректора этой картины.
Помню, как мы ездили к знаменитому казахскому акыну Джамбулу. У него был большой дом, где жила вся семья. А во дворе стояла юрта. И в ней жил сам Джамбул! Он не мылся и совсем запаршивел.
Его отвезли на Медео, где находился правительственный санаторий. Старую одежду сожгли. А его отмыли и одели во все чистое. Мы зашли к нему в комнату и хотели обсудить с ним будущий фильм. Но разговаривать с нами Джамбул не стал. Посмотрел на нас, пробурчал что-то по-казахски и отвернулся к стене.
Для съемок этого фильма под Алма-Атой согнали табуны лошадей и отары овец. Мне пришлось всем этим хозяйством заниматься и обеспечивать его питанием. Я постоянно ездил то в ЦК компартии Казахстана, то в колхозы. Это был какой-то ад.
Между тем, военкомат не отставал. В конце концов, мне все это надоело, и я решил пойти в армию. Как ограниченно годного меня направили в Узбекистан, на границу. До Ташкента я должен был ехать с группой цыган, которых для отправки на фронт отпустили из тюрьмы. Их сопровождал пожилой военный.
– Давай завтра поедем! – предложили ему цыгане. – А сегодня пойдем выпьем!
Этот дурак пошел с ними. Утром он вернулся весь избитый. Цыгане отобрали у него документы и разбежались. Пришлось мне ехать одному.
Местом моего назначения оказалась конно-прожекторная рота. Там служили одни неграмотные узбеки. Узнав, что у меня незаконченное высшее образование, командир сказал, что такие люди нужнее в других местах, и отправил меня в Москву, в военкомат по месту жительства.
Без мечты о кино
Борис Андреев. / Фото: www.kino-teatr.ru
В 15-летнем возрасте Борис Андреев уже трудился слесарем-электромонтёром на комбайновом заводе в Саратове и учился параллельно в Школе рабочей молодёжи. Как многие в то время, он увлекался художественной самодеятельностью и с большим удовольствие в свободное время посещал занятия в заводском драмкружке.
Борис Андреев. / Фото: www.yandex.net
ТОП-7 фильмов с неожиданной концовкой
Личность в кино
Изучая биографию актера Владимира Андреева, нельзя не отметить, что помимо театральных работ его привлекал и кинематограф. Он создал множество образов в известных фильмах. Одной из наиболее запомнившейся была его роль самодержца в «Сказке о царе Салтане». Его фото в этой картине были гордостью коллекций киноманов советских времен. Можно отметить и другие киноленты с его участием, полюбившиеся зрителям. Речь идет, например, о «Ночном патруле», «Жестокости», «Сволочах», «Джамайке», «Ультиматуме», фильме «Прости меня, Алеша».
Среди тех, что стали знаковыми для актера, следует выделить работу Владимира Алексеевича в фильме «Стрела любви». Здесь его можно увидеть рядом с Мариной Дюжевой, которая, как уже отмечалось, является его ученицей. Игра девушки оказалась весьма талантливой, так что, она не подвела своего любимого преподавателя.
Сам фильм получился забавным и одновременно трогательным. Это рождественская комедия с незамысловатым сюжетом. В ней, по воле обстоятельств, мужчина вынужден отмечать праздник Рождества в купе поезда вместе с попутчиками. Там он и решил поискать романтическое приключение.
И герою действительно в скором времени удается познакомиться с довольно симпатичными барышнями. Но ситуация осложняется тем, что вместе с красавицами находится Иван Петрович, весьма занудный старикашка, которого и изобразил изучаемый артист.
Далее перейдем к рассмотрению еще одного момента биографии актера Владимира Андреева – личной жизни.
На театральных подмостках
Продолжая рассмотрение биографии актера Владимира Андреева, необходимо упомянуть о его театральной деятельности. Институт артист окончил в 1952 году. И его позвали в Театр имени Ермоловой, где режиссером был его учитель Андрей Лобанов. Он и пригласил Владимира стать членом труппы. Там Андреев и сыграл свои первые роли и проработал на родных подмостках на протяжении целых 18 лет. Он всегда с большим волнением и радостью выходил на сцену этого храма искусств.
В 1970 году он уже выступил в качестве главного режиссера данного коллектива. Под его руководством в Ермоловском театре вышло множество спектаклей. Наиболее заметными из них были, например, такие постановки, как «Стечение обстоятельств» и «Старший сын». Они были поставлены по пьесам знаменитого драматурга Вампилова. Создавал Андреев и спектакли на основе произведений молодых на тот момент дарований, среди которых можно назвать, в первую очередь, Диаса Валеева и Эдуарда Володарского.
ли со статьей или есть что добавить?