Биография Рубенса

Питер Пауль Рубенс. Конный портрет герцога Лерма

1603 г Музей Прадо, Мадрид

Полководец, политический деятель и видный меценат Франсиско Гомес де Сандоваль-и-Рохас, 1-й герцог Лерма (да, именно таково его полное имя) мог себе позволить заказать портрет одному из известнейших живописцев, представителю «золотого века нидерландской живописи» Рубенсу. Разворачивающаяся на втором плане панорама сражения — напоминание о победах герцога. А резкие и стремительные мазки, жестковатые линии, которыми очерчены кроны деревьев, облака, смешивающиеся с клубами дыма, — все это создает удивительное ощущение стремительного движения и порывистого ветра. Кстати, Михаил Юрьевич Лермонтов считал герцога своим предком.

image

 Четыре эскиза головы мавра

image

Этот не совсем обычный для Рубенса эскиз долгое время считали спорным. Его авторство приписывали Ван Дейку, но после эксперты в большинстве своём сделали вывод, что этот эскиз всё же принадлежит кисти Рубенса.

4

 Венера перед зеркалом (масло, дерево, 124×98 см). 1615

image

Великолепная белокурая красавица совершает утренний туалет, обратившись спиной к зрителю. Её лицо отражается в зеркале, которое держит пухлый Амур. Темнокожая прислужница расчёсывает длинные шелковистые волосы Венеры. Они золотыми струями стекают вниз по рукам служанки. В этой картине великолепно всё: и безупречная композиция, и колорит. Но более всего восхищает мастерски написанное обнажённое тело богини. Оно словно источает свет. Художник всегда старался как можно реальнее передать красоту женского тела. Великолепные рельефные формы позволили художнику играть со светотенью, использовать массу оттенков тёплых и холодных тонов, в результате чего, нельзя не восхищаться изгибом спины и молочной нежностью кожи красавицы.

5

Питер Пауль Рубенс. Мадонна делла Валичелла

1608 г. Санта-Мария-ин-Валичелла, Рим

Римская церковь Санта-Мария-ин-Валичелла, или Новая церковь, была построена еще в VI столетии. Во второй половине XVI столетия была начата долгая масштабная реконструкция. Для оформления храма были приглашены самые именитые мастера, в том числе и Питер Пауль Рубенс. Центром произведения «Мадонна делла Валичелла» (или «Мадонна с младенцем в окружении ангелов») является изображение Богоматери с благословляющим паству младенцем Иисусом на руках, вписанное в овальный медальон, который поддерживают многочисленные херувимы и ангелы, парящие среди облаков…

image

Елена

После смерти первой супруги нельзя сказать, чтобы Рубенс слишком долго пребывал в статусе вдовца: в 53-летнем возрасте он женился на шестнадцатилетней Елене Фоурмен.

В изображениях юной супруги художник не был столь сдержан. Помимо очаровательных и целомудренных портретов Елены Фоурмен, он создает другие – откровенные, нежные и чувственные – ее образы (в «Пастушеской сцене», «Вирсавии»). Наиболее раскрепощенной юная жена художника предстаёт перед зрителями на картине «Шубка» (другое название: «Венера в мехах»). Известно, что после смерти мужа Елена хотела уничтожить эту его работу, а также некоторые другие, где она тоже была изображена обнаженной, но с помощью духовника близким удалось ее от этого отговорить.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий