Биография Грейс Келли

Как жила Шарлен Уиттсток до встречи с Альбером II

Шарлен Уиттсток родилась 25 января 1978 года в Зимбабве, где работали ее родители европейцы. С раннего детства Шарлен занималась спортом, что и предопределило ее профессию: она стала пловчихой.

О личной жизни Уиттсток до замужества ничего неизвестно. Все свое время она посвящала тренировкам. Ни одного скандала. Никаких сомнительных связей.  Образ жизни Шарлен Уиттсток был настолько благопристойным, что даже скучно.

image

Карьера

Грейс впервые вышла на сцену в шестилетнем возрасте в роли Девы Марии в рождественском представлении, когда получала католическое образование в религиозном колледже Рейвенхилл.

В возрасте четырнадцати лет её перевели в Стивенс–Скул – частное учебное заведение для девочек, где она закончила курс средней школы. Как вспоминает одна из подружек «В те годы Грейс была плоскогрудой, полноватой, в очках и никак не тянула на звание первой красавицы».

Однако истинная страсть Грейс к актёрскому искусству начала со всей силой проявляться именно в те годы, когда она была гадким утёнком, — после того как девочка обнаружила, что на сцене она способна перевоплотиться в кого угодно.

Эту искру высек в ней просмотр спектакля «Лицедеев старой школы», небольшой самодеятельной труппы из Ист–Фоллз. Примчавшись домой, она тут же заявила отцу, что намерена стать актрисой. Грэйс стала участвовать в спектаклях труппы и успела превратиться в небольшую звезду.

В 1947 году Грэйс окончила Стивенс–Скул и, преодолев ряд неурядиц, стала студенткой Американской академии драматического искусства в Нью – Йорке. В дополнение к урокам академии она брала частные уроки дикции у Марио Фьорелло – оперного тенора.

Грейс хотелось самой обеспечивать себя. Она подрабатывала манекенщицей, неплохо зарабатывала на телерекламе. В 1948 году она снялась для модных дамских издания — Look, Cosmopolitan и True Story. Живя в Нью-Йорке, Грейс избавилась от южного акцента – у нее появилось чисто английское произношение. Она также завела знакомства в богемных кругах и мире шоу-бизнеса.

Бродвейский дебют Грейс состоялся 16 ноября 1949 года. С убедительностью и шармом она сыграла растерянную, несчастную дочь в постановке знаменитой стринберговской трагедии «Отец».

С 1950 по 1953 год она прошла хорошую актерскую школу на телевидении, появившись более чем в 60 телепостановках. Со временем она стала хорошо держаться перед камерой и смогла сниматься почти без репетиций.

Первый раз Грейс появилась в Голливуде в крошечном эпизоде фильма «Четырнадцать часов». Фильм не имел успеха ни у зрителей, ни у критиков, но позволил ей обзавестись своей первой норковой шубкой.

За свою роль в «Ровно в полдень» Гэри Купер удостоился «Оскара», а Грейс, сыграв ходульную, чопорную роль, которую от неё ждали и продюсер, и режиссёр, осталась недовольна собой.

Один из самых шикарных, фильм «Могамбо», снимался в Африке. Грейс, наконец-то вырвавшись из под мелочной опеки семьи, дала волю своей сентиментальности. Она рыдала над Хемингуэем, смело прикладывалась к бутылке и без тени смущения крутила роман с Кларком Гейблом. Роль в «Могамбо» была её первым крупным успехом, и журнал «Лук» признал Грейс Келли лучшей актрисой 1953 года.

Но, хотя за эту работу она была выдвинута на премию «Оскар» как лучшая актриса второго плана, получила Грейс этот почётный приз позднее — за созданный ею образ подруги злого музыканта-алкоголика в картине «Деревенская девушка».

Сказочная свадьба кинозвезды и принца

Накануне Рождества 1954 года мир за пределами Голливуда получил возможность увидеть Грейс в «Деревенской девушке». 16 декабря картина вышла на экраны Нью–Йорка. Критики тотчас принялись в один голос выражать своё одобрение. Мощь и трагизм, продемонстрированные Грейс в главной роли, не остались незамеченными. Критики писали, что именно она внесла своей игрой главный вклад в этот трогательный, проникновенный фильм. В январе 1955 нью–йоркский «Кружок театральных критиков» удостоил Грейс награды как лучшую актрису 1954 года.

Грейс Келли снялась в трёх фильмах Альфреда Хичкока. Он чём-то напоминал ей отца. А режиссёр глубоко, хотя и неосознанно для себя, влюбился в Грейс. В совместной же работе они вели себя как участники английского чаепития. Два фильма из трёх — «В случае убийства набирайте „М“» (1954) и «Окно во двор» (1954) — называют в числе лучших работ Альфреда Хичкока.

Роль Александры в фильме «Лебедь» можно назвать репетицией перед последующей реальной жизнью. Героиня драмы Ференца Мольнара – юная белокурая красавица из хорошей семьи, которой понравилась принцу. Девушке приходится долго взвешивать все «за» и «против» жизни при дворе, прежде чем решиться на серьезный шаг – выйти замуж. Эта недоступная для понимания большинства простых людей проблема для Грейс была очень актуальна.

Смерть актрисы

В сентябре 1982 года Грэйс, которую всегда возил личный водитель, решила сама повести автомобиль. Она захотела подвезти дочь Стефанию в соседний город и серьезно с ней поговорить без свидетелей. По дороге у Грейс случился сердечный приступ, она потеряла управление, и машина сорвалась в кювет. Грейс Келли вытащили из автомобиля еще живой, но, к сожалению, через сутки она скончалась. Дочь принцессы Монако осталась в живых.

Муж после смерти жены прожил больше 20 лет, и все эти годы Ренье носил траур по жене, до самой своей смерти. Его похоронили рядом с Грейс Келли.

Ренье III

Прошли века, но слова молодой колдуньи по-прежнему имеют силу над монакскими правителями. В 50-х годах прошлого века  княжеством правил молодой князь Ренье III. Ему уже было за 30 лет, но он никак не мог остановить свой выбор на избраннице, которой суждено было подарить городу-государству наследника, что приводило в беспокойство всех подданных и придворных. Монако к тому времени стало европейской столицей игорного бизнеса, уступая в мире только Лас Вегасу.

image

Ренье III Гримальди и Грейс Келли

Гримальди обеспечили своим подданным один из самых высоких уровней жизни в Европе. Изменение государственного строя с потерей независимости никому из граждан княжества были не нужны. В 1955 году князь Ренье оказался на месте съемок очередного фильма режиссера Альфреда Хичкока «Поймать вора», главную роль в котором играла обладательница Оскара красавица Грейс Келли. Знаменитый Хичкок выбрал для работы французскую Ривьеру.

image

Ренье III Гримальди и Грейс Келли с детьми

Ренье понял, что Грейс его судьба и бросился за американкой вслед в США. Он очаровал ее и уговорил выйти за него замуж. Ради княжеского титула Келли вынуждена была пожертвовать своей блестяще начинающейся кинематографической карьерой. В то время она была самой кассовой актрисой в мире. В следующем году в Монако, наконец, появилась долгожданная княгиня, а еще через год она родила принцессу Каролину. В 1958 году родился нынешний властитель княжества Альбер, вступивший во власть в 2005 году. Княгиня Грейс сделала перерыв в 7 лет прежде, чем родила еще одну дочь Стефанию.

Актерская карьера

Бродвейский дебют Грейс Келли случился, когда ей было 19 лет. Она приняла участие в «Отце» Стриндберга. Ее сценические постановки привлекли внимание телевизионных продюсеров, пик развития которых пришелся на послевоенную золотую эру телевизионной драмы.

Дельберт Манн выбрал Келли на одну из ролей в «Вефиль Мерридей», драматической адаптации романа Льюиса Синклера. После появления на телевидении Келли посыпались миллионы предложений об участии в съемках. Ее первая роль в фильме «14 часов» (1951) была эпизодичной. Она не принесла Грейс популярности и зрительского интереса, однако знаменитый актер Гэри Купер был очарован молодой актрисой. Он заявил, что видит в ней что-то особенное, чего нет у других актрис. По рекомендации актера она получила свою первую серьезную роль в фильме «Ровно в полдень» (1952) с самим Гэри Купером. Фильмы Грейс Келли стали получать положительную оценку критиков, а актриса —признание зрителей.

В 1952 году она заключила семилетний контракт с директором Джоном Фордом. Ее первой кинолентой, снятой под эгидой Форда, был «Могамбо» (1953). Снятый в Кении, фильм с Грейс Келли выиграл премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана. Эта лента также принесла актрисе ее первую номинацию от Академии. Она снималась вместе с Кларком Гейблом, и успех фильма помог укрепить ее растущую репутацию.

В 1954 году она снялась в «Убийстве» Альфреда Хичкока. Режиссер и Келли были невероятно близки и испытывали взаимное восхищение друг другом. Грейс однажды сказала, что Мистер Хичкок многому ее научил.

Хичкок видел в Келли интригующего человека. Он описал ее следующим образом: «Явная фригидность Грейс Келли была похожа на гору, покрытую снегом, но эта гора была на самом деле вулканом».

image

Воодушевленная энтузиазмом Хичкока к проекту, она приняла участие в съемках фильма «Окно во двор» (1954) вместе с Джеймсом Стюартом. Фильм пользовался коммерческим и критическим успехом, став одним из самых рейтинговых фильмов всех времен.

Еще одним значительным проектом в ее карьере была «Деревенская девушка» (1954), где она сыграла роль жены Бинг Кросби. Ее актерская работа поразила Академию, и Грейс Келли получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль. Позже она снялась в кинокартине Хичкока «Поймать вора» (1955).

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий