Альберт Эйнштейн краткая биография

В Милане

В тот период Альберт Эйнштейн (фото выше сделано во время пребывания в Цюрихе) не был обеспокоен подобными вопросами. Он проводил время в итальянских деревнях, наслаждаясь плодами своей вновь обретенной свободы. Воссоединившись с семьей, Эйнштейн объявил о своем твердом намерении стать профессором и окончательно бросить учебу в Германии.

Родители были ошеломлены. Но неприятные новости на этом не заканчивались. Завод, которым владел Герман Эйнштейн, был близок к банкротству. Отец надеялся, что сын когда-нибудь продолжит его дело. Герман и Паулина Эйнштейн и были обескуражены, когда узнали, что Альберт, дабы избежать службы в армии, планирует избавиться от своего немецкого гражданства. Будущего ученого отныне волновали совершенно другие проблемы. Он полностью погрузился в загадочный мир физики. И ничто больше не могло его сбить с этого пути.

Дядя Эйнштейна был ученым и помогал ему в изучении физики. Когда Альберту было всего шестнадцать лет, он написал родственнику письмо, в котором задал вопрос о распространении света. Эйнштейн спросил следующее: «Что бы случилось, если б я смог оседлать световой луч? Мог ли наблюдатель, перемещающийся со скоростью света, видеть свет из своего положения?»

Когда великий Эйнштейн «взялся за ум»?

image

Даже поступив в институт, студент Эйнштейн не стал примером для подражания. Как и в гимназии, дисциплиной он не отличался, лекции пропускал либо присутствовал на них «ради галочки», без интереса. Больше привлекали его самостоятельные исследования: он экспериментировал, проводил опыты, читал труды великих учёных. Вместо учёбы он садился в кафе и штудировал научные журналы.

В 1900 году он всё-таки получил диплом учителя физики, но на работу его нигде не принимали. Только по истечении двух лет ему дали место стажёра в Патентном Бюро. Вот тогда-то Альберт Эйнштейн смог посвятить больше времени любимым исследованиям, всё теснее приближаясь к своим открытиям в области физики.

В результате на свет появились три статьи Эйнштейна, которые перевернули научный мир. Опубликованные в известном научном журнале они принесли физику мировую славу. Итак, что особенного открыл учёный?

  • Его теория относительности – особый труд, в котором соединяются пространство и время, описываются космологические явления и предполагается существование чёрных дыр в космосе. Многие фильмы, например, если вы смотрели такой – «Назад в будущее», где путешествуют при помощи машины времени, с долей фантастики основаны на теории Эйнштейна.image
  • Учёный внёс в достойный вклад в развитие атомной энергетики. Его известная на весь мир формула зависимости массы и энергии Е=mc2 лежит в основе ядерных реакций, необходимых для света и тепла.
  • Открытие Эйнштейном фотоэлектрического эффекта легло в принцип работы современного лазера. За это, кстати сказать, великого учёного наградили Нобелевской премией.

Знаменитая формула E=mc2

Эйнштейн утверждал, что если тело генерирует энергию в видео излучения, то уменьшение его массы пропорционально количеству выделенной им энергии.

Так родилась известная формула:  количество энергии равно произведению массы тела на квадрат скорости света (E=mc2). Скорость света при этом равна 300 тысячам километров в секунду.

Даже ничтожно малая масса, разогнанная до скорости света, будет излучать огромное количество энергии. Изобретение атомной бомбы подтвердило правоту этой теории.

Детство и юность

Биография великого ученого начинается с небольшого немецкого города Ульма, расположенного на реке Дунай – это место, где Альберт появился на свет 14 марта 1879 года в небогатой семье еврейского происхождения.

Отец гениального физика Герман занимался производством наполнения матрасов перьевой набивкой, но вскоре семья Альберта переехала в город Мюнхен. Герман вместе с Якобом, своим братом, занялся небольшой компанией, продающей электрическое оборудование, которая сначала развивалась успешно, но вскоре не выдержала конкуренции крупных фирм.

В детстве Альберт считался недалеким ребенком, например, он не говорил до трехлетнего возраста. Родители даже боялись, что их чадо так и не научится произносить слова, когда в 7 лет Альберт еле как шевелил губами, пытаясь повторить заученные фразы. Также мать ученого Паулина боялась, что у ребенка врожденное уродство: у мальчика был крупный затылок, который сильно выпирал вперед, а бабушка Эйнштейна постоянно повторяла, что ее внук толстый.

Альберт мало общался со сверстниками и больше любил одиночество, например, строил карточные домики. С малых лет великий физик проявил негативное отношение к войне: он ненавидел шумную игру в солдатики, потому что она олицетворяет кровавую войну. Отношение к войне не поменялось у Эйнштейна и на протяжении дальнейшей жизни: он активно выступал против кровопролития и ядерного оружия.

Яркое воспоминаний гения – это компас, который Альберт получил от отца в пятилетнем возрасте. Тогда мальчик болел, и Герман показал ему предмет, который заинтересовал ребенка: ведь удивительно то, что стрелка прибора показывала одинаковое направление. Этот небольшой предмет возбудил невероятный интерес у юного Эйнштейна.

Маленького Альберта часто учил его дядя Якоб, который с детства прививал любовь племянника к точным математическим наукам. Они вместе читали учебники по геометрии и математике, а решить самостоятельно задачу для юного гения всегда было счастьем. Однако мать Эйнштейна Паулина отрицательно относилась к подобным занятиям и считала, что для пятилетнего ребенка любовь к точным наукам не обернется ничем хорошим. Но было ясно, что этот человек в будущем сделает великие открытия.

Также известно, что Альберта с детства интересовала религия, он считал, что невозможно начать изучать вселенную без понимания Бога. Будущий ученый с трепетом наблюдал за священнослужителями и не понимал, почему высший библейский разум не останавливает войны. Когда мальчику было 12 лет, его религиозное убеждение кануло в лету из-за изучения научных книг. Эйнштейн стал приверженцем того, что библия – высокоразвитая система для управления молодежью.

После окончания школы Альберт поступает в мюнхенскую гимназию. Учителя считали его умственно отсталым из-за того же дефекта речи. Эйнштейн изучал только те предметы, которые ему были интересны, игнорируя историю, литературу и немецкий язык. С немецким языком у него были особые проблемы: учитель говорил Альберту в глаза, что тот не закончит школу.

Эйнштейн ненавидел ходить в учебное заведение и считал, что преподаватели сами многое не знают, но зато мнят себя выскочками, которым все дозволено. Из-за таких суждений юный Альберт постоянно вступал в споры с ними, поэтому у него сложилась репутация как не только отсталого, но и нелучшего ученика.

Не окончив гимназию, 16-летний Альберт вместе с семьей переезжает в солнечную Италию, в Милан. В надежде поступить в Федеральную высшую техническую школу Цюриха будущий ученый отправляется из Италии в Швецию пешком. Эйнштейну удалось показать достойные результаты по точным наукам на экзамене, однако гуманитарные Альберт полностью провалил. Но ректор технической школы оценил выдающиеся способности подростка и посоветовал поступить в школу Швейцарии Аарау, которая, кстати, считалась далеко не лучшей. Да и Эйнштейна в этой школе вовсе не считали гением.

Лучшие студенты Аарау уезжали получать высшие образование в столице Германии, однако в Берлине низко оценили способности выпускников. Альберт узнал тексты задач, с которыми не справились любимчики директора, и решил их. После чего довольный будущий ученый пришел в кабинет Шнайдера, показав решенные задачи. Альберт разозлил начальника школы, сказав, что он несправедливо выбирает учеников для состязаний.

После успешного окончания учебы Альберт поступает в учебное заведение своей мечты – школу Цюриха. Однако отношения с профессором кафедры Вебером у молодого гения сложились плохо: два физика постоянно ругались и спорили.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий